Украинские автомобилисты могут остаться без иномарок
Некоторые эксперты утверждают, что если в Украине будет запущена программа развития отечественного автомобилестроительства, то это негативным образом скажется на официальных импортерах иномарок. Если такая программа действительно будет запущена, тогда многим официальным дилерам придется поразмыслить над тем, нужно ли им сохранять собственный бизнес в Украине: есть ли хоть какая-то выгода от этого?
В программе поддержки автомобилестроительных компаний льготы будут вычисляться их простых граждан, при этом цены будут увеличены примерно на 30-35 процентов. Данная ситуация может существенно повлиять также и на стоимость сервисного обслуживания. Некоторые специалисты утверждают, что Украина не будет вводить этот налог, так как при подписании договоров было указано о 10 процентах налога, поэтому страна не имеет никаких весомых аргументов для увеличения данного налога, ведь импорт автомобилей никаким образом не угрожает национальной безопасности, да еще и продажи автомобилей сегодня, не отвечают тому автобуму, который наблюдался в 2008 году.
Нужно напомнить, что согласно проекту государственной программы поддержки автомобилестроительства до 2020 года в Украине должны увеличиться объемы производства машин более чем в восемь раз. В 2010 году в Украине было создано 84 тыс. машин, в 2020 году этот показатель долен увеличится до 728 тыс. экземпляров. При этом экспорт транспортных средств должен увеличиться в 9,5 раз, то есть до 312 тыс. машин в год.
Часть транспортных средств отечественного производства в 2010 году составляла 33 процента, а до конца действия государственной программы должна составлять 70 процентов, получается, что производственные мощности должны увеличиться до 1,19 млн. авто в год, при этом локализация производства должна достичь 55 процентов.
Чтобы добиться обозначенных результатов государство планирует создать инвесторам все условия для инвестиций в автомобилестроительный комплекс. Кроме этого отечественные автомобилестроители предлагают увеличить налог на ввоз транспортных средств с 10 процентов до 30%. Также предлагается отменить все налоги на ввоз оборудования, предназначенного для автомобилестроительной промышленности, отменить налог на прибыль для всех новых автомобилестроительных фирм на протяжении пяти лет и частично компенсировать процентную ставку по кредитам до 10 процентов. Отечественные производители машин все это активно поддерживают, по факту они не занимаются производством новых транспортных средств, а лишь занимаются сборкой авто.
С одной стороны все это полностью соответствует государственным планам, ведь уряд желает возобновить налог до 25%. Но с другой стороны Украина уже имеет договоренность с ЕС насчет безналогового везения 45 тыс. европейских машин в год.
В то время пока государство еще не определилось с ведением своей политики, автолюбители покупают иномарки, боясь возможного введения налогов на зарубежные авто. В результате этого авторынок устанавливает новые рекорды по объемам продаж. Аналитики сообщили, что в сентябре 2011 года было продано на 43% машин больше, чем в прошлом году.
|