Почему реальный расход топлива отличается от заявленного
Часто при выборе автомобиль, мы обращаем внимание на расход топлива. Реальное значение расхода сильно отличается от заявленного даже при, казалось бы, идеальных условиях движения.
Опытные водители отмечают, что если раньше расхождение было в пределах 10-15%, то сейчас разница иногда достигает и 30%.
Даже у профессиональных драйверов не получается приблизиться к задекларированным параметрам.
Экспертами Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) установлено, что примерно на 25% указанные автопроизводителями цифры ниже реальных показателей потребления топлива.
У французских и японских авто показатели увеличились на 15-20 %, машин премиум класса из Германии – примерно на треть. С чего бы это?
Данные предоставляемые в технической документации получают в ходе спец испытаний на укомплектованной машине в снаряженном состоянии, на постоянной скорости движения 80 км/ч, включая водителя массой 75 кг.
Активной критике сейчас подвергается методика, по которой оценивают расход топлива NEDC (New European Driving Cycle) и проходят испытания все автомобили массой до 3500 кг, как не отвечающая условиям сегодняшнего дня. Она была разработана применительно к менее мощным и более легким автомобилям более 40 лет назад.
Из-за несоответствия методики современному уровню развития автомобилестроения, разница между показателями в последние годы становиться все сильнее.
Расход топлива растет и из-за повышенных требований экологов. Оптимизация двигателя идет по количеству вредных выбросов, а не настраивается на заводе на минимальный расход топлива.
А если учесть возрастающее количество энергопотребителей, среди которых гидроусилитель, мультимедийная система, кондиционер и т.д., то и получаем дельту, доходящую 30 процентов от заявленного расхода.
|