Как правильно выставить распредвал
Распредвал представляет собой неотъемлемую часть газораспределительного механизма силового агрегата. В нем число количество кулачков полностью соответствует числу цилиндров. Распредвал призван обеспечивать согласованность работы поршней и клапанов благодаря передаче вращательных движений. И если автовладелец знает, как правильно выставить распредвал в своем автомобиле. То он может самостоятельно обеспечить мотору надежную работу.
Обычно у распредвала могут появляться разного рода деформации, чаще всего они напрямую связаны с износом кулачков и опорных шеек. Именно деформация считается достаточно важным аспектом и даже при шлифовке распредвала не надо забывать о том, что он должен иметь балансировку. Она всегда выполняется на заводе и там специалисты без стенда могут быстро установить распредвал. В этом деле главное, чтобы он не имел биения. Что касается восстановления, то распредвал по сути восстанавливать вполне возможно, вот только данный процесс не является легким и в него входит целый ряд разных операций, они между собой отличаются сложностью и трудоемкостью. В некоторых случаях его можно выправлять, а также шлифовать, добиваясь ближайшего ремонтного размера. Но в таких ситуациях обязательно помнить о правильности выставления распредвала, ведь учитывая то, что кулачки находятся в разных плоскостях, это создает сложную пространственную задачу.
Самым простым способом считается оказание давления на точку искривления с применением пресса. Вот только следует помнить, что место деформации установить достаточно сложно. Правку распредвала специалисты могут выполнять и методом чеканки, для этого в определенных точках необходимо создавать напряжение деформации. Еще есть способ выправить его с использованием достаточно сильного нагрева. Вот только ни один из перечисленных выше способов не может дать стопроцентную гарантию, что спустя некоторое время распредвал опять не вернется в криволинейное положение.
Так как же правильно выставить распредвал? С самого начала распредвал необходимо правильно снять. В первую очередь следует отключить аккумулятор, заблокировать коленвал, после чего на распредвале снимается зубчатое колесо. Чтобы заблокировать можно при включенной повышенной передаче попросить помощника или сотрудника нажать на тормоз. С приводной цепи снимаются натяжители, дальше ослабляются болты крепления головки блока цилиндров, причем в той последовательности, которая указана в инструкции по эксплуатации машины. После этого надо снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки по отношению друг к другу. Если вас интересует то, как можно правильно выставить распредвал, то устанавливать его следует в обратной последовательности, обязательно проверив в ходе работы регулировку цепи привода. Для такой цели следует учитывать специальные метки на ременном шкиве, клапана цилиндров при этом выставляются согласно инструкции. Регулировку приводной цепи необходимо осуществлять так само.
|