Как чаще всего заблуждаются автомобилисты
Обычно, даже наиболее опытные автовладельцы способны заблуждаться и верить в мифы, которые в реальности вообще не соответствуют истине. А все дело в том, что многие автомобилисты к своим транспортным средствам относятся слишком уж трепетно и тем самым порождают массу предубеждений и слухов, касающихся эксплуатации. Где мыть автомобиль? Какое топливо заливать? С каким двигателем купить авто? И это лишь небольшая часть вопросов, которые сегодня сильно обросли мифами и никак не относятся к реальности. Попробуем разобраться в них.
1. Мнимая гарантия. Для многих автолюбителей гарантия на машину кажется настоящей панацеей, которая может спасти от любых бед. Но обычно оказывается, что дилеры не дают никаких гарантийных обязательств, а если и дают, то очень условные. Официальные СТО не всегда готовы помогать своим клиентам бесплатно, даже в случае, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. К примеру, когда у автовладельца ломается подвеска, работники СТО обязательно будут стремиться доказать, что во всем виноват владелец транспортного средства, то есть ему придется заплатить за ремонт.
При разрушении лакокрасочного покрытия, восстановить его бесплатно дилер сможет только при условии ежегодного прохождения диагностики кузова в фирменном дилерском центре, что касается гарантии на ржавчину, то она распространяется исключительно на сквозную коррозию кузова. К тому же и каждое ТО владельцу автомобиля придется проходить за свой счет, причем следует учесть, что данная процедура на официальных сервисах стоит дороже в 2-3 раза.
Но как бы там ни было, а от гарантии отказываться не надо хотя бы до первых 10 тыс. км. Обычно именно за такой пробег успевают проявиться все «детские болезни». Если в первый год эксплуатации машины с ней ничего плохого не произошло, а дилерский сервис стоит довольно дорого, от дальнейшей гарантии обычно отказываются. Не относится это разве что к дорогим авто, качественное обслуживание для которых способна предложить не каждая СТО.
2. ПТС никогда не обманывает. При покупке автомобиля подавляющее большинство покупателей обращает внимание на расход топлива – это один из основных факторов. Но тот показатель, который указан в ПТС значит, что добиться такого расхода производителю удалось, когда машину тестировал обученный пилот при идеальных дорожных условиях и в идеальную погоду. Чтобы получить реальный показатель к указанной цифре необходимо прибавить 2-3 литра, особенно с учетом пробок и городского трафика.
3. Газ в шинах намного лучше воздуха. Любой шиномонтаж предлагает своим клиентам закачивать шины не воздухом, а газом. Но имеет ли это смысл? На самом деле любая смесь газа, предлагающаяся автовладельцам, основывается на азоте, в то время как обычный воздух имеет около 80% азота и даже когда в закачиваемой в шины смеси будет 85% или даже 90% азота, это никак не скажется на комфорте езды, зато за такую закачку придется заплатить. Следует отметить, что в гонках Формулы-1 колеса гоночных болидов действительно накачиваются специальным газом, вот только во время соревнований температура в гоночном колесе способна увеличиваться до 100 градусов.
4. Супертопливо. Нынче на многих заправках активно рекламируется брендовое топливо, которое согласно рекламе способно превращать транспортное средство в настоящий болид. Вот только такие супербензины не могут добавить мощности. Тогда в чем же дело, в чем их польза? Польза в расходе, который снижается на 1-2 литра на 100 км/ч при использовании более дорогого горючего.
Не стоит забывать, что при заливе бензина с большим октановым числом, чем то, которое указано в ПТС, существенно повышается риск выхода из строя силового агрегата. Надо ехать на сервисную станцию, где мастера могут подрегулировать мотор под более высокое октановое число бензина. В идеальном варианте заливать следует только то горючее, которое рекомендует производитель в ПТС и заправляться лишь на проверенных заправках.
5. Дизельный автомобиль лучше бензинового. Отечественные автолюбители очень любят дизельные силовые агрегаты и считают их более тяговитыми и экономичными, к тому же горючее для них стоит дешевле. Но все же, если покупать дизельную машину, то основной неприятностью станет некачественное топливо с огромным содержанием парафина, оно очень часто встречается на заправках. Зимой такая солярка застывает, что в лучшем случае приведет к потребности чистки топливной системы, ну а в худшем – к ее полной замене. К тому же и ремонт дизельного агрегата может стоить намного дороже по сравнению с бензиновым, значит, ради экономии нескольких литров бензина надо купить дизель, который ко всему прочему еще и стоит дороже на несколько тысяч долларов. Такой мотор способен окупить себя лишь в случае огромных ежегодных пробегов более 25 тыс. км.
6. Всесезонная резина – лучший выбор. Большинство владельцев транспортных средств уверены, что покупка всесезонных шин будет оптимальным вариантом, так как эта обувка подходит для любых погодных условий. Вот только такая резина имеет достаточно усредненные показатели и для гололеда и для асфальта, к тому же она вообще не подходит для наших зим. Эксперты уверяют, что переобувка даже в дешевые зимние шины является лучшим вариантом, чем ездить на всесезонной резине и регулярно рисковать стать участником ДТП.
7. Зимой не надо ставить шипованную резину, она только усугубляет ситуацию. Очень часто автомобилисты между собой спорят о шипованной резине и многие из них уверены, что ездить на ней по асфальтовому покрытию так само сложно как и на коньках. Но на скользких дорогах шипы действительно выручают. К примеру, на незначительных скоростях 60 км/ч транспортное средство, обутое в шипованные шины имеет меньший тормозной путь и является более управляемым. Если зима малоснежная, то для передвижения по городу можно использовать нешипованные (фрикционные) зимние шины, но если вам приходится часто бывать в пригороде или вы живете за городом, тогда лучше всего – шипы.
8. Гаражное хранение лучше всего сохраняет автомобиль. Некоторые автовладельцы при продаже своего «железного коня» выставляют его гаражное хранение в качестве одного из самых важных преимуществ. Но все же, для этого машине должны создаваться все условия: стабильная температура, низкая влажность воздуха и хорошая вентиляция. К примеру, когда авто зимой ставят в непроветриваемый, но теплый гараж, то с него там тает снег, но из-за недостаточной вентиляции, влага не испаряется, а проникает в детали, в таком случае никак нельзя избежать ржавчины.
9. Что лучше авто с пробегом или новый? Очень часто в среде автомобилистов приобретение подержанного транспортного средства с неким оттенком престижности считается более выгодным, нежели покупка новой машины только бюджетного сегмента. Но ведь мало кто учитывает то, что купив десятилетний автомобиль БМВ, его владельцу придется достаточно часто тратить средства на ремонт. Так как на момент приобретения износ деталей составит 60-70%, и этот еще в лучшем случае, а в худшем то и все 90-100%. К тому же если вы по дешевке купите б/у авто, то запчасти на него покажутся вам слишком дорогими, не надо забывать, что когда-то такое транспортное средство стоило достаточно дорого, значит и запчасти имеет дорогие, ведь это престижный сегмент. Опыт показывает, что даже при приобретении подержанной машины в самом хорошем состоянии после сделки все равно новому владельцу придется вложить по минимуму 20% от его последней цены.
10. На полноприводном автомобиле можно гонять даже зимой, он самый безопасный. В народе почему-то бытует мнение, что полноприводные транспортные средства обладают самой лучшей безопасностью, имеют высокую проходимость, отличаются хорошей устойчивостью на скользкой дороге и на снегу. Но на самом деле именно полноприводная трансмиссия считается самой сложной в управлении и особенно непредсказуемо ведет себя на заснеженной и скользкой дорогах. Кроме всего этого в содержании полноприводная машина всегда обходится намного дороже моноприводной. Конечно, в полном приводе тоже есть свои неоспоримые преимущества, такие например как лучший разгон, но владельцам таких авто не стоит забывать, что они оснащены такими самыми тормозными системами как заднеприводные и переднеприводные автомобили. Учитывая это, полноприводное транспортное средство может оправдать себя лишь тогда, когда его владельцу часто приходится ездить по бездорожью или он живет за городом.
|