Как выбрать зимние шины для езды в городе
Когда на улице температура воздуха опускается до -7°, автомобилисты могут считать открытым зимний автомобильный сезон. Так каким же шинам отдать предпочтение, ведь к этому моменту покрышки, предназначенные для эксплуатации в жаре и изготовленные из резино-технической смеси начинают сильно дубеть. В результате этого тормозной путь транспортного средства значительно увеличивается от 40 до 200% в зависимости от погодных условий. Помимо этого машины на летней резине сильно заносит в поворотах, а на старте появляется пробуксовка. Все это вынуждает водителей переобуваться. Как же это сделать, чтобы не допустить ошибок?
Все зимние шины условно разделяются на две группы. В первую группу вошли покрышки среднеевропейского типа, которые предназначены для езды по асфальтированным дорогам, регулярно очищающимся от загрязнений. Во вторую группу входит та резина, которую называют арктической, нордической или скандинавской, она была создана специально для обледененных и заснеженных дорог. Между двумя этими типами покрышек есть одно различие – твердость материала. Арктические шины очень мягкие, параметр их твердости выбит на протекторе и составляет 50-55 единиц Шору, получается, что такая резина только в два раза тверже по сравнению с жевательной резинкой.
А вот шины первого типа специалисты советуют жителям мегаполисов, в которых дороги тщательно убираются от снега и посыпаются солью, то есть когда машина в основном ездит по слякоти. Ну а если вам приходится много времени ездить между пригородом и городом, то лучше покупать арктические колеса, которые благодаря своей мягкости имеют хорошее сцепление с льдом и не дубеют. Такие покрышки на водительском сленге обычно зовут «липучками».
Для наших зим протектор шины должен иметь широкие продольные канавки, поперечные зазоры, а его высота должна составлять около 8-10 мм, без шипов. Такие покрышки идеально подходят для города, для таких дорог, где снег убирают.
После того как вы определили в каких условиях зимой приходится ездить вашему автомобилю, надо обратить внимание на рисунок протектора. Если зимняя шина является качественной, то на ней будет много мелких полосок, называемых ламелями, и прямоугольных шишечек, улучшающих сцепление зимней шины с дорожным полотном, покрышка как бы цепляется за малейшие неровности дороги своими ламелями.
Глубина покрышки также имеет большое значение. Конечно, есть такие специалисты, которые советуют автовладельцам приобретать широкие колеса, но опираясь на многолетний опыт городской эксплуатации, опытные водители советуют приобретать высокие и узкие покрышки по законам физики, так как известно, что подобные колеса способны давить на поверхность более сильно, а значит, с ними улучшается управляемость, разгонные характеристики и тормозной путь. Учитывая плохие дороги надо выбирать те покрышки, которые имеют самый глубокий протектор, это позволит повысить высоту дорожного просвета.
Какие отличия существуют между дешевыми и дорогими шинами? Почти все известные мировые бренды, которые занимаются производством покрышек, выпускают и дешевые и дорогие и средние по цене шины. Одинаковые по своему размеру колеса между собой на первый взгляд отличаются незначительно. Но разница между дешевыми и дорогими шинами огромная даже тогда, когда их рисунок протектора скопированный либо похож.
Основные отличия заключаются в резино-техническом составе покрышки. Дело в том, что шину изготавливают из нескольких десятков разных компонентов: силика, сажа, синтетический и натуральный каучук, различные химические добавки в зависимости от рецептуры смеси. Наиболее дорогой составляющей считается каучук, он оценивается дорого, поэтому в дешевых шинах его имеется минимальное количество, подобные шины на ощупь являются пластмассовыми, дубовыми, к тому же характеризуются сильно раздражающим запахом. На наших рынках подобные покрышки реализуются под турецкими и китайскими марками и некоторыми заводами стран СНГ. Надо отметить, что для их уровня стоят они достаточно дорого, к примеру, одно 14-дюймовое колесо оценивается около 70 долларов. Следует подчеркнуть, что за покрышки нормального качества японских и европейских марок, производящихся в СНГ по лицензии, покупателям надо доплатить 20-30 долларов, причем их качество намного выше, если судить по результатам многих тестов.
Кстати, шипованные колеса стоят на треть дороже обычных, хотя эксперты рекомендуют покупать их лишь в том случае, когда вы живете за городом.
Но даже если ваше транспортное средство обуто в самые дорогие покрышки, вам все равно не надо ездить так само лихо, как и в летний период. Надо сказать, что для зимы универсальной резины не бывает, все модели рассчитаны исключительно на те или иные условия эксплуатации, поэтому в течение одного сезона они способны изменяться в корне несколько раз. Взять, к примеру, случай, когда водитель покупает специальные покрышки для езды по глубокому снегу и льду, но на улице внезапно начинается оттепель и ему приходится эксплуатировать купленную резину по слякоти. Поэтому каждый раз, выбирая оптимальную безопасную скорость, необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на безопасность езды, именно это и требуют правила дорожного движения.
Сегодня, несмотря на наличие многих шиномонтажных мастерских, эксперты советуют не тянуть до последнего и менять резину, пока еще нет очередей, причем к выбору мастерской необходимо подходить со всей ответственностью.
1. Нельзя переобувать шины в том месте, где вы их приобрели. Сегодня большинство шиномонтажных мастерских не только меняют шины, но и продают их, с одной стороны это весьма удобно, так как автовладелец может приехать на летней резине, приобрести зимнюю и сразу поменять ее, к тому же, мастерские могут даже предложить ему оставить у них на хранение летние шины до следующего сезона. Но на практике было много случаев, когда в мастерских продавали кривую резину (невооруженным глазом подобный дефект нельзя увидеть), а мастера данного недостатка «не видят» и ставят неотбалансированные покрышки. В результате таких действий возникают проблемы с управляемостью и шум, причем автовладелец может выяснить причину таких явлений, только заехав на другой шиномонтаж.
2. Обратите внимание на станки. Если оборудование плохое, то на нем будет невозможно провести балансировку, значит, автомобилист должен обязательно осмотреть инструмент мастерской. Балансировочный станок должен обязательно надежно закрепляться и должен стоять на бетонной подушке, в противном случае его показания будут неверными, взятыми с потолка. Для бортировки шины на лапах станка обязательно должны находиться пластиковые накладки, их использованием вы можете избежать царапанья диска. Для информации, мастер обязан помыть колесо перед бортировкой, в противном случае имеющаяся грязь повлияет на показания оборудования и они будут неверны. Особенно если в мастерскую большая очередь, то мастера просто забывают в спешке это сделать.
3. Мастера могут закручивать и откручивать гайки на колесе при помощи пневматики. Это неправильно, так как они должны затягиваться лишь вручную, в противном случае это может привести к погрешностям с центровкой колеса, что в свою очередь скажется на ходовой части.
У нас в автомагазинах сейчас продают также и всесезонные шины, их можно отличить по специальной отметке «All Seasons» на корде. Автомобилистам подобная покупка кажется весьма привлекательной, так как не придется переобуваться на следующий весенний сезон. Что касается экспертов, то они говорят, что такие покрышки подойдут только тем автовладельцам, которые не планируют ездить в сильные морозы. На самом деле это самые обычные летние покрышки по своим свойствам, которые предназначаются для реализации в тех странах, в которых нет зимы по нашим пониманиям, где жутким холодом является температура -5°. К нам такие шины завозят «серые» дилеры, они покупают их в сезон распродаж по дешевке. Многие зарубежные издания провели целый ряд тестов такой резины и выяснили, что она спокойно выдерживает слякоть, но ее эффективность на льду и при снегопаде существенно снижается.
В продаже также имеется целый ряд разной всесезонной резины, которая предназначена для малых грузовиков и автобусов. Обычно подобная техника не ездит быстро, поэтому переобувать ее по сезону экономически не выгодно, значит, установка всесезонных шин может быть целесообразной.
У нас на рынке до сих пор можно найти покрышки, которые выпускаются предприятиями СНД, но были разработаны еще в СССР в качестве всесезонных. Надо сказать, что они пользуются стабильным спросом, их приобретают владельцы старых отечественных машин. И как показывает опыт, никаких трагедий из-за этого не случается, так как владельцы данных транспортных средств зимой вообще не ездят либо ездят, но на незначительные расстояния.
|