Как ездить по первому снегу, чтобы уберечь автомобиль

Когда выпадает первый снег как раз нужно вспоминать правила безопасной езды, ну и еще срочно установить зимние шины, если вы еще не успели переобуться.
Зимний период вообще считается самым сложным для езды. Но кроме подготовки транспортного средства водителям еще нежно адаптировать свой стиль передвижения под изменившиеся условия. Известно, что к аварии может привести даже малейшая ошибка, которая никак бы не сказалась на езде летом. Обычно некоторые водители позволяют себе летом немного лихачества, на скорости проезжают перекрестки, резко стартуют с места, обгоняют тихоходы, выезжая на встречную, резво маневрируют между рядами. На зимней дороге любое из этих действий ведет к авариям. Учитывая, что водители просто не могут сразу перестроиться на спокойное передвижение, гололед вместе с первым снегом называют днем жестянщика. Поэтому ездить надо потише.
Все ваши действия за рулем обязательно должны направляться в первую очередь на прогнозирование всех потенциально опасных ситуаций, это позволит предупредить потерю управляемости машиной. К примеру, дистанцию и скорость передвижения надо выбирать с учетом того, что на скользком покрытии тормозной путь увеличивается примерно в три раза и это относится не только к вашему автомобилю, но и к окружающим авто. Помимо этого, водитель должен психологически подготовить себя к тому, что его транспортное средство в любой момент может начать крутить даже до 720°, поэтому если возникает занос нужно знать, что делать.
Обращаем внимание на рулевое колесо. Если в автошколе водителю закрепляют неправильные навыки обращения с рулевым колесом, то все советы, касающиеся контраварийного вождения, для него будут бесполезными. Первым делом обращаем внимание на посадку: спинка сиденья обязательно должна хорошо прилегать к спине водителя, а кисти рук должны располагаться в верхнем секторе руля (если принять руль за циферблат, то в положении 9:15) и немного согнуты в локтях. Дальше можно попробовать вывесить передние колеса с использованием двух домкратов, надо проверить ту скорость, с которой вам удастся сделать от упора до упора пять циклов рулежки. Автоспортсменам удается уложиться в 8-9 секунд. Вам для выхода из наноса будет достаточно 14-15 секунд. Но если вы не можете уложиться в них, лучше дополнительно потренироваться несколько часов, чтобы закрепить навык.
Обращаем внимание еще и на тормоза. Основой безопасной езды зимой является грамотное торможение. Любая ошибка, даже незначительная может привести к опрокидыванию транспортного средства, его вращению или заносу. Водитель должен понимать, что в момент нажатия на педаль тормоза задние колеса авто недогружаются в то время как передние наоборот перегружаются и машина как будто клюет носом. При нажатии на педаль тормоза при повороте, задние колеса может занести, так как они слегка отрываются от земли, в результате чего транспортное средство теряет управление. Если в летнее время подобная ошибка становится критичной разве что на высоких скоростях, то на скользкой или мокрой дороге вам будет достаточно нажать на тормоз на скорости 30 км/ч. Причем как отмечают эксперты, автомобиль часто несет именно при выезде из-за поворота.
Перечислим типичные ошибки водителей при осенней и зимней езде:
1. Резкий финиш и старт. С водителем злую шутку может сыграть летняя привычка – резко давать газа на светофоре. Когда водитель нажимает на педаль газа, то его автомобиль вместо того, чтобы передвигаться по прямой начинает буксовать и сразу соскакивает вбок на своего соседа по потоку, а если речь идет о начале движения, то ударяется о соседа по парковке. При резком торможении возникает опасность, особенно если ваш автомобиль не оснащен антиблокировочной системой тормозов, тогда появляется юз, колеса машины блокируются, и она начинает двигаться по инерции, потеряв управляемость. Бывает, что она ударяется в пешехода или в зад другого автомобиля.
Совет. Можете себе представить, что вы плывете в бассейне, там вода замедляет все ваши движения и смягчает их. В течение всей зимы и поздней осенью вам примерно с таким же замедлением следует нажимать на педаль газа, исключением, конечно, являются аварийные ситуации. Кстати, когда под колесами вашего транспортного средства находится скользкое ледяное покрытие и ваше транспортное средство не имеет электронных систем стабилизации и оснащено «механикой», то старт лучше всего начинать именно со второй передачи. При отсутствии системы АБС аналогично плавно следует нажимать и на тормоз. Кстати вы можете сымитировать работу антиблокировочной системы тормозных механизмов, для этого необходимо сильно нажать на педаль тормоза и сразу же отпустить, эти действия необходимо повторить несколько раз, пока машина полностью не остановится. Чтобы повысить эффективность торможения надо использовать торможение силовым агрегатом, быстро переходя с высокой передачи на низкую. И еще один совет – не нужно нажимать на сцепление. Пока автомобиль полностью не остановится, пусть при этом мотор полностью заглохнет, иногда это помогает избежать столкновения.
Также следует напомнить, что если температура опускается до +7° и ниже летнюю резину необходимо сменить зимними покрышками. Если вы не успели сделать этого, то нужно учесть, что при -5° тормозной путь транспортного средства увеличивается на треть.

2. Желтый свет светофора. Если летом вы привыкли проскакивать на перекрестке на запрещенный сигнал светофора, то зимой гололед может сыграть с вами опасную шутку. Хотя в правилах дорожного движения сказано, что когда ваша машина выезжает на перекресток, то вам необходимо закончить начатый маневр, но зимой и осенью лучше всего сразу останавливаться даже когда ваша машины уже выехала на перекресток когда начал мигать зеленый свет. Суть такой рекомендации заключается в том, что другие транспортные средства могут начать резко стартовать, а вы не сможете вовремя остановиться так как не успеете этого сделать из-за скользкой дороги или авто просто занесет. Вторым вариантом данной аварийной ситуации является старт сразу после того как светофор сменяет красный свет на желтый, а другой водитель в данный момент решил проскочить.
Совет. Водителям следует относиться зимой и осенью к регулируемым перекресткам точно так, как и к регулируемым. То есть когда начинается движение (загорается зеленый сигнал светофора), вам следует сделать паузу на несколько секунд и внимательно посмотреть по сторонам, оценив обстановку.
Также всегда делайте поправку на видимость. Известно, что в тумане для наших глаз все предметы кажутся более удаленными в полтора-два раза, чем это есть в действительности. Помимо этого желтый свет сквозь капли и водяной пар может становиться красноватым, а зеленый – желтым. Кстати, чтобы улучшить видимость в холодное время года днем включайте фары ближнего света, таким образом, вы не только начнете лучше видеть, но и сделаете себя более заметным для других участников дорожного движения.
3. Занос машины. В холодное время года вполне стандартной является ситуация, когда при выезде со второстепенной дороги или двора водитель пытается повернуть через 2-3 полосы налево на Т-образном перекрестке. Конечно, он пробует сделать это как можно быстрее, ведь и справа и слева движется транспорт. Подобный маневр летом совершить не составляет труда, но на слишком скользких осенне-зимних дорогах это намного сложнее. Если входить в поворот на слишком высоких скоростях, резко крутить руль или переборщить с торможением/ускорением, то автомобиль обязательно понесет.
Совет. Лучше не допускать заносов, секретом успеха в этом деле является четкость и плавность всех движений. Все действия планировать необходимо заранее, надо внимательно следить и сбавлять скорость (без торможения) при любом изменившемся рельефе дороги. Разумеется, в городском режиме данное задание усложняется еще и тем, что любой маневр необходимо осуществлять быстро, чтобы вклиниться в поток. Но обязательно нужно учесть, что оценивая дистанции, до автомобиля, который движется справа или слева вы должны брать во внимание не только его скорость, а также и расстояние к нему. Сможет ли водитель того авто вовремя остановится если к примеру вы ошибаетесь в оценке своих возможностей и застрянете посреди дороги. Вам также следует убедиться, что ваше транспортное средство хорошо видно остальным участникам дорожного движения, ведь из-за неправильной парковки машин при выездах с дворов видимость зачастую сильно ограничена. При наличии хоть каких-то сомнений, необходимо свернуть направо и ехать до ближайшего безопасного разворота, по крайней мере, это намного лучше, чем подвергать себя риску.
Что предпринять при заносе? Если вам не удалось избежать заноса, то следует оперативно использовать приемы контраварийного вождения:
При заносе машины с передним приводом ее водителю следует повернуть рулевое колесо в сторону заноса и нажать педаль газа, этот прием позволит колесам ведущей оси вытянуть авто. Но в поворотах и при входе в них увеличение скорости может привести к пробуксовке передних колес. Чтобы вернуть автомобиль к движению и восстановить сцепление его колес с дорожным покрытием следует очень плавно уменьшить подачу горючего, пока не будет восстановлено сцепление колес ведущей оси с дорогой, только после этого вновь можно поднажать.
Заднеприводная машина. Если автомобиль пытается развернуться поперек дороги и его заднюю часть начинает заносить влево, надо сразу же убрать ногу с газа и повернуть руль в левую сторону, а если несет вправо – то в правую.
4. Неверное расстояние. Зачастую водители современных премиальных автомобилей неправильно оценивают возможности своих соседей по потоку. В результате держат дистанцию такую же, как и летом. Но старые отечественные машины зимой и осенью часто крутит и заносит, а при столкновениях виновником обычно признают того, кто въехал сзади, так как согласно правилам движения водитель должен уменьшать скорость и даже останавливаться если имеется такая потребность при возникновении опасности. А столкновение случается из-за того, что водитель едущего сзади автомобиля не выдержал интервал или дистанцию.
Совет. В том случае, когда дорога очень скользкая, и вы находитесь за рулем суперсовременного авто с изобилием электронных систем безопасности и шипованной резиной, все равно нужно избегать резких движений и всегда оставлять место, достаточное для осуществления маневра. Проблема в том, что лед и снег почти в два раза уменьшают сцепление машины с дорогой, поэтому может случиться все что угодно. Но даже когда вы уверены в сверхвозможностях собственного транспортного средства, хорошенько подумайте: можете ли вы быть настолько же уверенны в остальных машинах на дороге?
5. Вместо незамерзайки вода. Эта проблема наиболее характерна именно в межсезонье. Когда температура находится в пределах от +2° до -2°. Водителю необходимо очистить стекло и он распрыскивает омыватель, сделать это просто, омыватель находится в жидком состоянии, так как возле бачка под капотом достаточно горячо. Но как только смесь оказывается на стекле, она кристаллизуется, из-за чего на лобовом стекле появляется белый налет. Естественно, дворники с ним справляются, но проходит несколько секунд, на это время водитель «слепнет».
Совет. Если жаль заливать очень дорогой зимний омыватель, так как трехлитровой канистры хватит на день с нашими грязными дорогами, то имеется другое логичное и простое решение – вы можете разбавить зимний омыватель с летним или с водой. Вот только учтите, что жидкость может замерзнуть в бачке, если температура опустится еще ниже, к тому же не надо слепо верить рекламе на канистре омывателя, которая, к примеру, говорит, что жидкость не замерзает при -20°, это не всегда верно. К тому же когда такая жидкость разбавляется в соотношении 50:50, то уже при морозе -5° он останется без омывателя. Обычно правильную пропорцию производители указывают мелким шрифтом внизу канистры.

По теме:
Как менять щетки стеклоочистителя и ухаживать за ними
Как правильно завести двигатель в сильный мороз
Как самостоятельно подкрасить бампер
Что выбрать: «серые» или оригинальные запчасти?
Как самостоятельно сделать подогрев зеркал
Как отогреть машину в мороз
Как распознать жесты и сигналы водителей. Азбука для новичков
Как поменять антифриз
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке