Как проверить уровень масла в «автомате»
Обычно на большинстве транспортных средств уровень масла автоматической коробки передач можно проверить при включенном моторе. Для этого приходится переводить рычаг переключения в положение «Р».
Нормальный уровень масла показывает специальная метка на щупе, но на некоторых транспортных средствах таких меток есть несколько, поэтому нижняя показывает минимально допустимый уровень смазки, а верхняя показывает нормальный уровень. Для того чтобы понять как правильно проверить уровень масла автоматической коробки передач своей машины следует внимательно почитать инструкцию. Чаще всего там указывается, что для проверки следует преодолеть несколько километров пути, чтобы можно было довести масло до рабочей температуры.
Машину надо установить на ровную поверхность, дальше извлечь щуп и хорошо его протереть. После этого его нужно вставить обратно и вынув, можно будет увидеть расположение смоченной смазкой метки. В тех транспортных средствах, на которых щуп имеет еще одну метку, проверить уровень смазки можно без его разогрева до рабочего состояния, ведь вторая метка показывает уровень смазки в холодном «автомате». Но надо подчеркнуть, что метка позволяет определить лишь приблизительное количество смазки, когда его нужно менять, поэтому вам все равно придется разогревать масло до рабочей температуры перед проверкой его уровня, ведь лишь верхний уровень будет указывать на необходимое количество смазывающего вещества, которое должно быть.
Некоторые автомобили японского производства согласно инструкции, требуют проверять уровень масла автоматической коробки передач только на заглушенном моторе, но сразу после достижения рабочей температуры. Также есть отдельные транспортные средства с передним приводом, в которых проверять уровень смазки нужно только при переводе селектора в положение «N». Учитывая эту особенность очень важно обращать внимание на все то, что указывается в инструкции к машине.
Уровень масла в «автомате» можно проверить и визуально, ведь на отдельных автомобилях с поперечным размещением мотора, АКПП имеет штампованную крышку и десять болтов крепления. Эту крышку хорошо видно со стороны колеса. Если она имеется, то уровень смазки надо проверить в положении селектора «Р».
Еще уровень масла в «автомате» можно определить за формой поддона. Если сливная пробка находится сзади, а поддон имеет прямоугольную форму, значит, уровень смазки тоже надо проверять в положении рычага «Р». А на тех коробках передач, на которых отсутствует сливная пробка и поддон является квадратным, уровень измеряется в положении селектора «N».
Прежде чем приступить к измерению уровня масла в «автомате» необходимо удостовериться, что КПП действительно имеет щуп, ведь в некоторых моделях производители вместо него устанавливают контрольную пробку. В таком случае проверить уровень смазки можно будет только после того как автомобиль поднимется на подъемнике. Еще надо отметить, что на конкретных автомобилях контрольная пробка также является и отверстием для заливки смазки в «автомат».
|