Как выбрать режим работы «автоматом»
Выбирать режимы работы автоматической коробки передач водитель может с помощью селектора или как его еще называют - рычага выбора диапазона. Селекторы получили несколько положений, могут обозначаться цифрами или буквами. Количество положений рычага напрямую зависит от того какая у вас модель коробки передач, марка и модель автомобиля. Но все «автоматы» в любом случае имеют обязательные положения селектора, это:
Reverse, R (задний ход) – положение селектора для езды задним ходом. Если при езде водитель переведет рычаг в данное положение, то этим может вывести из строя «автомат» и другие узлы трансмиссии. Запуск силового агрегата является невозможным.
Neutral, N (нейтральная передача) – это положение чаще всего используется при буксировке. В таком положении выключается механизм блокировки выходного авто, значить транспортное средство можно без труда перемещать. В некоторых случаях в таком положении разрешается запускать двигатель, но это действие может и запрещаться. Есть такие марки машин, на которых запуск мотора разрешается лишь в положении P. Если вы буксируете авто, то должны помнить, что ехать в таком режиме без вреда для автоматической коробки передач можно не больше 50 км, причем на скорости не превышающей 50 км/ч.
Parking, P (парковка) – это положение надо выбирать для длительной стоянки транспортного средства или же для запуска мотора. Этот режим делает движение автомобиля невозможным из-за блокировки выходного вала «автомата» трансмиссионным тормозом. Многие автомобили с АКПП могут запускать силовой агрегат исключительно в данном положении селектора. Сразу после запуска мотор работает на холостом ходу.
Drive, D (ехать) – является основным режимом автоматической коробки передач, который позволяет переключать передачи для четырехскоростных автоматов с первой по четвертую и для пятискоростных с первой по пятую. Мотор не запускается в этом режиме и его подрежимах, ведь обычно кроме положения D, селектор еще имеет такие режимы как S, 1, 2, 3:
1 – позволяет транспортному средству передвигаться только на первой передаче. Этот режим должен использоваться при сильном гололеде или на слишком крутых спусках, то есть тогда, когда требуется максимальное торможение силовым агрегатом. Некоторые «автоматы» не имеют такого режима.
2 – разрешает переключение только между первой и второй передачами. Использовать данный режим следует для горных извилистых дорог, в нем нельзя переключиться на третью или четвертую передачи.
3 – режим обеспечивает переключения с первой по третью передачи, его можно использовать для езды холмистой местностью с затяжными подъемами, спусками и в режимах очень частых остановок.
Sport, S (спортивный режим), он же называется стандартным на машинах марки Мерседес. Этот режим позволяет использовать силовой агрегат по максимуму. Транспортное средство становится довольно резвым и весьма живо отзывается на педаль акселератора, в то время как рулевое колесо становится тугим. На машинах марки БМВ режим «S» предназначен для того, чтобы водитель получил максимальное удовольствие от вождения, а на машинах Мерседес этот режим обозначает стандартный режим работы коробки передач. Автомобили Mercedes получили еще и режим «C» он направлен на комфортную езду, водители, которые ездили в нем хотя бы раз уверенно заявляют, что на его фоне режим «S» действительно можно принять за спортивный.
Вполне возможно, что на вашем транспортном средстве некоторых из описанных выше режимов не будет или же будут какие-нибудь дополнительные. Сегодня просто невозможно описать все существующие положения, так как даже для одной машины могут изготовляться совершенно разные виды «автоматов». Как уже рассказывалось выше, на машинах марки БМВ имеется положение «S» обозначающее спортивный режим, но другие авто такого режима не имеют или у них он значит что-то совершенно другое и не имеет никакого отношения к спорту. Есть и такие автомобили, в которых спортивный режим можно активировать при помощи специальной отдельной кнопки, которая может находиться и на панели приборов и рядом с селектором «автомата». Самые новые машины предлагают активацию спортивного режима езды через бортовой компьютер. Вывод один: надо внимательно читать руководство по эксплуатации машины.
Помимо спортивной программы водителям зачастую предлагаются еще две программы: зимняя езда и экономичная езда. Если речь идет об экономичном режиме, то в нем движение всегда очень опасное и мотор невозможно раскрутить даже до его средних оборотов. Режим экономичной езды больше всего подходит для езды в небольшом городе, где максимальная скорость сильно ограничена и для пробок. В данном режиме расход топлива небольшой. Надо отметить, что чаще всего машины с автоматическими коробками передач расходуют чуть больше топлива (максимум на 2 литра) по сравнению с транспортными средствами с механическими коробками передач и такими же двигателями. Узнать зимний режим езды, который предназначен для минусовой температуры, можно по изображению снежинки. Эта программа существенно облегчает на скользких дорогах троганье с места. Обычно машина трогается со второй или третьей передачи.
|