Что делать при перегреве мотора?

В каждой машины может перегреться двигатель, причем последствия этого бывают разными, в лучшем случае водитель обойдется испорченными впечатлениями от поездки, а в худшем – капитальным ремонтом силового агрегата.
Сейчас попробуйте вспомнить, сколько раз во время езды вы обращаете внимание на показания датчика температуры? Наверное, не очень часто, но ведь это весьма важно, особенно, в жаркую погоду. Обычно производители обозначают опасную зону красным, чаще всего это температура больше 100°С. Наиболее верным сигналом перегрева мотора считаются потоки пара, вырывающиеся из-под капота. Зачастую они сопровождаются запахом закипевшего тосола.
Если подобное приключилось с вами, то наиболее разумным шагом будет полная остановка транспортного средства и его остуживание. Эта рекомендация объясняется тем, что во время закипания тосола температура его пара увеличивается с бешенной скоростью. Для того чтобы застопорить поршня системы или деформировать головку блока цилиндров достаточно будет проехать одну минуту в таком состоянии.
Что же касается избегания подобной неприятности, то сделать это можно очень легко, и профилактика перегрева мотора обойдется вам в сущие копейки. Обычно из строя чаще всего выходят датчики температуры, реле, предохранители. Понять, что именно не работает на вашей машине можно методом исключения. В том случае, когда у вас имеются подозрения насчет датчика температуры, то от него нужно отсоединить провода и замкнуть напрямую. Понять, что датчик уже не работает, а значит, подлежит замене, можно тогда, если вентилятор работает без перерыва. В том случае, когда данный прием никакого эффекта не принес, нужно исключить из схемы следующее «слабое звено» - реле. Исключать разные элементы необходимо до той поры, пока вы не обнаружите нефункционирующую деталь.
В редкостных случаях из строя может выходить вентилятор, исключать такую возможность нельзя. Если у вас такое случилось, придется прямиком ехать на сервис. Вот только ехать необходимо очень внимательно, постоянно следя за стрелкой, отвечающей за температуру силового агрегата. При приближении температуры к критической зоне, следует незамедлительно остановиться, чтобы охладить силовой агрегат. Делать это придется на протяжении всей поездки. Конечно, это муторно и сложно, но в любом случае намного дешевле, чем капитальный ремонт силового агрегата.
Иногда причиной перегрева мотора становится заклинивание термостата в закрытом положении из-за чего тосол проходит мимо радиатора. В таком случае поможет замена термостата.
Но, конечно же, перегрева двигателя лучше всего избегать, для этого следует как можно чаще проводить диагностику, устранять неисправности до того, пока они еще не могут причинить машине слишком большого вреда. И не забывайте в процессе езды смотреть кроме спидометра еще и на указатель температуры мотора.

По теме:
Как избавиться от запаха сигарет в салоне автомобиля?
Как поменять в фаре лампу
Как перебороть страх после аварии
Как ездить по скользким дорогам и в тумане
Когда нужно менять топливный фильтр?
Когда менять тормозную жидкость?
Как заменить масляный фильтр
Как поменять колесо?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке