Как определить техническое состояние б/у автомобиля?
Покупка транспортного средства всегда очень важна в жизни автолюбителей. К этому процессу необходимо подойти максимально ответственно. Прежде чем купить подержанную машину с самого начала необходимо обезопасить себя, так как всегда есть риск, что продавец будет мошенничать. Также обязательно необходимо проверить документы. Тот год производства, который указывается в техническом паспорте, обязательно должен совпадать с идентификационным номером, для этого вам нужно подробно узнать, как правильно прочитать VIN-код. В основном идентификационный номер можно найти под верхней левой частью торпедо и на передней стойке кузова с левой стороны. Данный номер следует сразу же переписать, для того, чтобы можно было его проверить в базе ГАИ на угон, подобные услуги обычно предоставляют компании, которые занимаются оформлением купли-продажи.
Помимо VIN-кода, год производства транспортного средства еще можно найти на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах машины. Если на них год выпуска не совпадает с указанным в VIN-коде покупателю необходимо задуматься над этим, так как данное обстоятельство зачастую говорит о замене ремней и стекол из-за аварии. Также необходимо сверить номер мотора и кузова (в салоне и под капотом) с теми данными, которые указываются в техническом паспорте.
Для того чтобы качественно продиагностировать машину необходимо обращаться к «своему» специалисту или на сервис. Будет хорошо, если продавец может предоставить вам сервисную книжку, ведь по ней покупатель может определить частоту обслуживания авто, к тому же и ее наличие будет заявлять о бережном отношении владельца к машине.
Особое внимание необходимо обратить на техническое состояние автомобиля. Лучше всего, если вы можете продиагностировать понравившееся подержанное транспортное средство на сервисе, но вы также можете сделать и свои некоторые выводы о состоянии машины.
Сначала проводится внешний осмотр, который обязательно должен проходить при нормальном освещении, а сама машина должны быть чистой. Надо отметить, что многие недостатки можно скрыть под грязью и при «гаражном» освещении.
Итак, в самом начале следует оценить состояние лакокрасочного покрытия, при этом следует учесть все царапины, сколы, а также разные оттенки в краске и ее структуре. Наличие вмятин и равномерность нанесения краски лучше всего оценивать под острым углом. О том проводились ли рихтовочные работы, может рассказать небольшой магнит, ведь во время такой процедуры мастера заравнивают шпатлевкой поврежденное место, после чего его закрашивает, поэтому в данных местах магнит не будет держаться. Проводить проверку магнитом надо предварительно завернув его в платок, еще можно проверять через сложенную в несколько раз офисную бумагу. Особое внимание надо обратить на середину дверей, передние крылья и оконные стойки.
При обнаружении неравномерной окраски на крыше или своеобразной «волны», можете судить о нарушенной геометрии кузова вследствие серьезной аварии, поэтому от подобного приобретения лучше отказаться. Если вы обнаружите такие дефекты на крыльях и дверях, то это может свидетельствовать о менее проблемном ДТП.
Определить тот факт, что б/у автомобиль побывал в серьезной аварии из-за чего у него нарушилась геометрия кузова можно по изучению стыков, находящихся между кузовными деталями и зазоров. Последние должны быть одинаковыми по всей длине и симметричными. Особое внимание нужно обратить на зазоры и стыки у лобового стекла, капота, багажника, дверей и на передних крыльях.
Надо внимательно осмотреть подержанную машину на наличие очагов коррозии. Зачастую следы ржавчины в первую очередь появляются на колесных арках, подкрылках, на стыках панелей, под резиновыми уплотнителями. Нужно осмотреть место, где обычно устанавливается фаркоп. Необходимо учесть, что при обнаружении следов его установки или же когда данная часть транспортного средства сильно обработана антикором, мотор может быть сильно изношенным из-за езды с прицепом.
Надо также отдельное внимание обратить на такие элементы тюнинга как спойлеры, наклейки, пороги и пластиковые накладки, ведь именно под ними чаще всего продавцы скрывают ржавчину и вмятины. Также нужно проверить, нет ли на амортизаторах течи, целостность пыльников и резиновых отбойников.
Необходимо внимательно изучить покрышки, при их неравномерном износе можно говорить о нарушении геометрии и кузова или подвески, но это также может и не свидетельствовать о таких серьезных проблемах, ведь возможно водитель попросту давно не делал регулировку развал-схождения.
При осмотре салона подержанной машины надо оценить целостность панелей и обшивки, а также прочность крепления, наличие всех нужных переключателей, кнопок и ручек. Водительское кресло не должно болтаться, все регулировки должны функционировать. Естественно в салоне не должно быть запаха гнили и никаких следов, связанных с этим, под ковриками пол должен быть сухим.
Приподнимите или же снимите обшивку багажного отсека, это поможет оценить целостность лонжеронов, обнаружить следи их ремонта (покраска), а также увидеть оттенок и цвет на внутренней части крыльев.
Еще нужно обратить внимание на петли и болты дверей, ведь при сильном ДТП их обычно снимают для рихтовки или полной замены.
Обычно при серьезных авариях всегда срабатывают подушки безопасности. Сегодня оригинальные подушки безопасности стоят довольно дорого именно поэтому продавцы пытаются скрыть их наличие. Это можно обнаружить, когда пластмассовая крышка ПБ, которая размещается напротив пассажира, не является закрепленной по всей длине, ну или владелец обтянул торпедо новой кожей.
Также необходимо проверить работоспособность подрулевых переключателей: света, дворников, поворотников и омывателей, все из перечисленного обязательно должно работать. Желательно еще протестировать работу печки, электрических стеклоподъемников, кондиционера и т.д.
Подкапотное пространство и мотор. Мотор ни в коем случае не должен блестеть пластмассой и металлом, не должен быть вымыт, так как все это является признаками того, что продавец пытается скрыть подтеки технических жидкостей и масла. Для двигателя вполне естественным явлением считается наличие пыли, во всем остальном радиатор и силовой агрегат должны быть чистыми, то есть не иметь следов никаких жидкостей, в том числе и смазки. Резиновые шланги обязаны быть целостными, сохранять элестичность и не иметь трещин, все их соединения должны на вид быть надежными.
Надо осмотреть места крепления бампера, фар, крыльев и лонжероны. Пропилы, следы откручивания винтов и сколотая краска могут свидетельствовать о проведении кузовного ремонта.
Оцените состояние масла, никакие посторонние вкрапления недопустимы, а заливная горловина не должна иметь налета в виде пасты. Сама смазка слишком густой быть не должна, так как чаще всего густое масло заливают продавцы, которые желают скрыть на время большую степень износа силового агрегата.
Надо проверить уровень и цвет охлаждающей жидкости, если в нее попала смазка, то она будет мутной.
Можете запустить мотор и дать ему немного поработать на холостых оборотах. Разные посторонние звуки свидетельствуют о разнообразных неисправностях. На прогретом и включенном двигателе нужно вытащить масляной щуп, при этом из горловины не должно появляться заметного пара, то же самое касается и брызг масла. То же самое относится и к маслозаливной горловине: на включенном моторе надо открутить ее крышку, причем характер работы силового агрегата должен оставаться прежним, без изменений.
Тормоза, подвеска, рулевое управление. В рулевом управлении никаких заметных люфтов быть не должно. Свидетельством огромных пробегов будут стертые педали до блеска, рукоятка коробки переключения передач и рулевое колесо.
Элементы подвески должны быть без следов ржавчины и масла, недопустимы и трещины на пыльниках ШРУСов. Если амортизатор исправный, то при раскачивании авто, он должен затушить колебания за 1-2 раскачки. При сильном надавливании на угол автомобиля, амортизатор обязан медленно возвратить кузов в его исходное положение, если он это делает резко, значит амортизатор неисправный.
На ровной и прямой дороге надо отпустить рулевое колесо, при этом машина не должна уходить в сторону. Во время торможения и разгона этого тоже не должно происходить. Если речь идет о резких торможениях, то в этом не приветствуются никакие «клевки носом», так как это явное свидетельство неисправности тормозной системы, торможение всегда должно проходить без рывков и максимально плавно.
Во время езды по неровным дорогам, никакие посторонние звуки возникать не должны.
Для того чтобы качественно продиагностировать б/у машину надо обратиться на специализированный сервис или же на осмотр авто взять «своего» эксперта, который способен дать объективную оценку техническому состоянию транспортного средства. Но если автомобиль вам очень понравился, хотя и имеет некоторые из перечисленных выше дефектов, помните, что это отменный повод для торга.
|