Как проверить систему кондиционирования при покупке подержанного авто

При приобретении б/у транспортного средства лучше всего если вы сможете провести его диагностику у хорошего эксперта с нужным оборудованием. Если подобная возможность у вас отсутствует, то можете воспользоваться приведенными здесь советами, которые конечно же не дадут вам 100-процентную гарантию на то, что вы купите авто с исправным кондиционером, но в разы смогут увеличить ваши шансы на подобную покупку.
Система кондиционирования обязана хорошо работать. Если на момент покупки она не работает, а продавец сообщает, будто бы он спустил фреон на зиму или что-то подобное, можете считать, что кондиционер вообще нерабочий, что должно удешевить стоимость транспортного средства на несколько тысяч. Самым верным признаком того, что система исправна и работает как надо, конечно же, является оптимальная температура в салоне.
Если ресивер имеет смотровое окошко, нужно оценить состояние фреона, любые пузырьки или помутнения говорят о разгерметизации системы.
Нужно изучить то, как выглядят компоненты системы автокондиционирования, узнать их примерное расположение, чтобы можно было убедиться в их наличии на осматриваемой подержанной машине, а также оценить их внешнее состояние.
Нужно внимательно осмотреть фреоновые магистрали, вместе с местами их подключения и соединения. Свидетельством утечки считаются следы конденсата и масла.
Можно проверить температуру воздуха в дефлекторе при помощи градусника, только не ртутного. Для этого следует направить туда поток воздуха при минимальной температуре охлаждения на максимальной скорости работы системы. Если система кондиционирования исправна и работает нормально, то температура обязана опустится до 5-10 °С.
Для проверки б/у автомобиля зимой нужно загнать его в отапливаемое помещение на несколько часов. Если же подобная возможность у вас отсутствует, тогда необходимо попытаться прогреть салон пока не станет жарко, если система кондиционирования проста и не имеет датчика наружного воздуха, то в таком случае кондиционер обязательно должен запуститься. Если авто оснащен системой климат-контроля, то вы можете попробовать включить рециркуляцию воздуха, на многих транспортных средствах в таких случаях блоки управления перестают брать за ориентир показания датчиков наружной температуры.
Если вы не имеете возможности потратить много времени на диагностику б/у машины и ожидать до тех пор, пока кондиционер достаточно не охладит салон, можете проверить температуру контрольных точек. Для этого сразу после включения системы кондиционирования, необходимо обхватить металлическую часть трубки испарителя (наиболее толстая трубка, которая ведет к компрессору) рукой, очень плотно. Если компрессор работает, то металл должен стать очень холодным. Та металлическая часть трубки, которая ведет в конденсатор из компрессора во время работы компрессора должна стать либо горячей, либо теплой, все зависит исключительно от температуры наружного воздуха. Трубка, которая идет от испарителя в салон (она является самой тонкой), тоже должна стать либо горячей, либо теплой во время работы системы, в том случае, если вы не можете удержать на ней руку, возможна поломка. В таких случаях проблема может быть в грязном испарителе, неисправности вентилятора обдува испарителя или же в том, что система нуждается в перезаправке фреоном.

По теме:
Автомобильный рынок России не сдает оборотов
Европейский автомобильный рынок сдает позиции
Покупка битых автомобилей
Как сэкономить при покупке иномарки
Покупка кит-кара и проблемы связанные с этим
Основные риски покупателей машин с пробегом
Один из ста российских жителей хочет в ближайший месяц купить авто
Утилизация автомобилей в Воронеже
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке