Рекомендации по покупке б/у Хонда Аккорд седьмого поколения (2002-2008)
Седьмое поколение б/у Honda Accord сегодня на вторичном рынке считается котируемым и дорогим транспортным средством, покупателей привлекают мощные силовые агрегаты, солидный интерьер, стремительный внешний облик и драйверские качества. Но что с его надежностью?
Автомобиль Хонда Аккорд седьмой генерации производился в США, Тайване, Канаде, Великобритании и Японии. К нам официально завозилась европейская модификация, произведена в Японии в кузове универсал и седан. Но универсал широкого распространения у отечественных автомобилистов не получил, но зато в Европе он продавался в больших количествах благодаря увеличенной длине на 100 мм и увеличенной колесной базе на 50 мм. Из США к нам завозились купе и седаны американского производства. Проблем с диагностикой и ремонтом таких машин возникать не должно, их могут обслуживать и официальные дилеры японской марки и «серые». В редкостных случаях на рынке можно встретить североамериканский аналог Аккорда – авто Acura TSX, он отличается более солидной внешностью, отделкой салона имеет иную линейку предлагаемых моторов и незначительные изменения оптики.
В 2005 году европейская модификация машины Хонда Аккорд была модернизирована, получив преобразованную внешность с хромированными накладками радиаторной решетки, другими бамперами и обновленным интерьером.
Бамперы на б/у Honda Accord седьмого поколения со временем склонны к провисанию, так как имеют слишком слабое крепление. Многие капоты этих авто еще на гарантии заменялись производителями, так как со временем на их кромке возле хромированной накладки появлялась ржавчина.
Если на кузове этой модели появляются сколы краски до металла, то их необходимо сразу закрашивать. Особой стойкостью к дорожным реагентам не отличается и хромированная отделка кузова. У самых старых экземпляров уже сейчас можно обнаружить следы коррозии, традиционно слабым районом являются арки задних колес.
Лаковое покрытие кузова б/у Хонда Аккорд является крайне нежным, поэтому со временем от моек теряет лоск. При покупке дворников предпочтение следует отдавать более мягким образцам, так как лобовое стекло имеет свойство затираться на глазах.
Если вы решили купить б/у универсал Honda Accord, то должны знать, что этот тип кузова часто страдает недостатками электропривода крышки багажного отсека, которая способна спонтанно опускаться на голову владельца.
Авто Хонда Аккорд имеет правильную эргономику пассажирского и водительского мест, поэтому и обзорность хорошая. Обычно владельцев таких машин радует также высокое качество исполнения и отделки, салон преисполнен ощущением добротности. Шумоизоляцию модель тоже имеет достойную, как для японского транспортного средства.
Сегодня на вторичном авто рынке можно найти в основном б/у авто Хонда Аккорд седьмой генерации, ранее реализованные официальными импортерами. Но в любом случае покупателям не приходится жаловаться на их оснащение, ведь штатно Аккорд получил электропакет, шесть подушек безопасности, аудиосистему, систему климат-контроля, систему АБС, систему курсовой устойчивости и омыватель фар. Более дорогие исполнения могут предлагать покупателям 16-дюймовые колеса, сиденья, отделанные искусственной кожей, противоугонные устройства, ксеноновый свет, электролюк, противотуманки, антизаносную и антипробуксовочную системы. А самое дорогое исполнение, ко всему этому должно иметь более жесткую подвеску, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет и низкопрофильные 17-дюймовые колеса.
Настоящим идеалом надежности механики называют электрику б/у Honda Accord. Неисправности могут появляться только при вживлении электроники, которая не входит в штатную комплектацию, это касается продвинутых музыкальных систем, сигнализации и т.д.
Не лучшим решением для отечественного климата считается штатный миниатюрный аккумулятор емкостью 15 А ч. Особенно часто он не выдерживает зимней эксплуатации.
Многие покупатели выбирают подержанные машины Хонда Аккорд именно благодаря установленным на них мощным и высокооборотным силовым агрегатам. У нас наиболее распространенными принято считать моторы мощностью 190 и 155 л.с. рабочим объемом 2,4 и 2,0 литра. Мотористы сообщают, что данные силовые агрегаты могут ходить без капитального ремонта более 350-400 тыс. км, но все же, после таких внушительных пробегов владельцы вынуждены заменять легкосплавные блоки вместе с никель-кремниевым истертым покрытием цилиндров. А до этого ремонта подавляющее большинство двигателей не мучает владельцев разнообразными проблемами, связанными с течей уплотнений, сальников или полетевшем натяжителем приводного ремня.
Лучше не тянуть с заменой переднего сальника коленвала, так как масло способно разъедать демпфер на шкиве коленвала. Если предыдущий владелец автомобюиля любил погонять со светофора, то уже к 100 тыс. км пробега замены могут потребовать опоры двигателя.
Замена свечей зажигания должна осуществляться каждые 15 тыс. км, а если речь идет о 2,4-литровом моторе, то через 60 тыс. км, ведь на нем устанавливаются свечи с иридиевыми электродами. Если вовремя не менять свечи, то спустя некоторое время из строя может выходить нейтрализатор и датчик кислорода.
Эксперты не советуют экспериментировать с маслом, иначе можно попасть на дорогой ремонт, автомобиль Honda Accord предпочитает масло от Хонда. Фирменный антифриз заменять лучше каждые 200 тыс. км.
Авто Honda Accord седьмого поколения также производился с первым дизелем компании Хонда мощностью 140 «лошадей» объемом 2,2 литра и официально завозился в Западную Европу. На данный момент опыта эксплуатации дизельных Аккордов у нас нет, так как в стране их насчитываются единицы.
Все машины Honda Accord седьмого поколения являются переднеприводными, если не считать праворульных универсалов, производившихся специально для японского рынка. Трансмиссий было несколько: пятискоростная, шестискоростная механическая коробка передач и пятискоростная авдаптивная автоматическая коробка передач со спортивным режимом.
Активные водители обычно выбирают версии с «автоматом», так как эта коробка передач работает без рывков, плавно переключая скорости, способна приспособиться к стилю вождения и в зависимости от этого выбирает наиболее подходящий момент для переключения.
В «автоматах» обновлять жидкость следует через каждые 45 тыс. км, в таком случае трансмиссия будет радовать незаметностью и быстротой переключений более 200 тыс. км. После такого пробега «автомату» может понадобиться ремонт стоимостью 800-1200 долларов с заменой главной передачи, опорных подшипников или заменой фрикционов. А если водитель считает себя Шумахером, то обычно шарниры приводных валов придется обновлять уже на пробеге 120 км/ч.
Сцепление обычно выдерживает примерно 150 тыс. км, механики советуют не откладывать его ремонт и при появлении первых признаков обращаться на СТО, иначе кроме самого сцепления придется менять еще и маховик мотора.
Подвеску б/у Хонда Аккорд седьмого поколения имеет комфортную, в ней применено множество рычагов, но нет никаких алюминиевых деталей. В передней двухрычажной подвеске первыми сдаются втулки стабилизаторов, это происходит на пробеге в 30-50 тыс. км, но работа по их замене стоит дороже самих деталей, так как в процессе механики вынуждены ослаблять крепление подрамника. Стойки стабилизатора обычно ходят 60-80 тыс. км, а верхние рычаги, вместе с сайлент-блоком и шаровой опорой, а также сайлент-блоки нижних рычагов выдерживают 100-110 тыс. км. Шаровая опора снизу выходит их строя после 120-140 тыс. км, на этом же пробеге владельцам приходится менять подшипник ступицы.
Более 140-150 тыс. км ходят газонаполненные фирменные амортизаторы, но перед выходом из строя они чаще всего начинают потеть, но не теряют своих характеристик. В задней подвеске сайлент блоки считаются надежными, ведь заменяют их обычно после 200 тыс. км. В два раза меньший ресурс в задней подвеске имеют верхние рычаги шаровых опор и суставы стабилизаторов.
Б/у Honda Accord седьмого поколения отличается острым и точным рулевым управлением, руль обладает хорошей обратной связью. Система курсовой устойчивости помогает водителю в сложных ситуациях, когда тот выходит за пределы дозволенного.
Рулевое управление начинает доставлять хлопоты своим владельцам после пробега в 80 тыс. км, тогда обычно приходит время замены наконечников рулевых тяг. Эксперты советуют заменять жидкость гидроусилителя через 200 тыс. км.
Штатно установленные тормозные колодки имеют ресурс 15-20 тыс. км и что самое главное задние колодки склонны стираться быстрее передних. Главной причиной быстрого их износа является небольшой размер. Что касается тормозных дисков, то их обычно приходится менять во время второй замены тормозных колодок. Причем во время шиномонтажа следует быть предельно аккуратным, так как колесные шпильки характеризуются повышенной ломкостью.
В содержании б/у Хонда Аккорд седьмого поколения обходится довольно дорого, причем в основном это касается стоимости запчастей. Особенно если покупать оригинальные детали. На рынке предлагается множество лицензионных запчастей, но если вы предпочитаете активный и спортивный стиль езды, то эксперты советуют устанавливать только оригинальные запчасти, ведь в противном случае никто не сможет гарантировать долговечность замененных элементов. Но основной совет – обходить стороной сервисы типа «гараж дяди Васи», ведь этот автомобиль от Хонда имеет большое количество маленьких секретов и не прощает их незнание.
Касательно разборок, то машина Хонда Аккорд седьмой генерации постепенно появляется, поэтому в принципе найти необходимые запчасти не составляет труда. Но иногда останавливают слишком высокие цены даже на б/у запчасти, которые все еще остаются выше среднего уровня.
Учитывая большой ажиотаж вокруг подержанных авто Honda Accord седьмого поколения можно сделать простой вывод, что потенциальные покупатели осознано идут на довольно высокую переплату, чтобы получить превосходные ездовые и потребительские качества. Сегодня эта модель на рынке стоит несколько дороже по сравнению с ее европейскими и японскими одноклассниками (при условии не брать в расчет люксовые бренды). Но хоть это транспортное средство и стоит дорого, но ему свойственна высокая ликвидность на вторичном рынке и это обстоятельство считается немаловажным преимуществом.
Нынче на рынке б/у Хонда Аккорд седьмой генерации можно купить от 13 тыс. долларов, но такие экземпляры легко можно сравнить с покупкой «кота в мешке», поэтому покупать их можно лишь после полной проверки на СТО. А вот экземпляры, произведенные в последние годы, в топовом исполнении могут стоять дороже 22 тыс. долларов. Стоящий подержанный автомобиль Honda Accord седьмого поколения на рынке найти вполне реально.
|