Рекомендации по покупке и выбору б/у авто Хонда Сивик шестого поколения (1996-2001г.в.)
Шестое по счету поколение машин Honda Civic начало выпускаться в 1996 году, эту модель эффектно выделяют несколько расширенные колесные арки, покатый капот и миндалевидные фары. Выпускалась эта модель в двухдверном кузове купе, четырехдверном кузове седан и трехдверном кузове хэтчбек. Японский производитель повысил уровень пассивной безопасности шестого поколения модели Сивик по сравнению с предшественником, встроив специальный защитный каркас в конструкцию кузова и установив штатно две фронтальные подушки безопасности. Хэтчбеки Honda Civic получили увеличенную колесную базу и стали шире, выше и длиннее, тем самым сделав салон еще более солидным и просторным.
На североамериканском автомобильном рынке большой популярностью пользовались купе Хонда Сивик шестой генерации. Купе, седан и хэтчбек японский производитель выпускал в США, Японии и Пакистане, а в Великобритании создавались пятидверные фастбэки, которые отличаются внешним видом, более солидным интерьером и моторами. Самым мощным двигателем, предлагаемым для английской версии модели Сивик, стал 170-сильный 1,8-литровый агрегат.
На хэтчбеки Honda Civic в базовом исполнении устанавливался задний спойлер, который для купе и седана предлагался опционально. Штатно все модификации получили 14-дюймовые колеса, 15-дюймовыми легкосплавными дисками отличаются лишь «заряженные» модификации Сивика, которые также получили дополнительные аэродинамические элементы, представленные задним и передним фартуками, делающими экстерьер более спортивным и увеличивающими прижимную силу.
Шестое поколение подержанных машин Хонда Сивик отличается улучшенной антикоррозионной защитой по сравнению с предшествующим поколением благодаря двусторонней оцинковке наиболее важных элементов кузова. Сегодня следы коррозии б/у автомобилей Хонда Сивик можно обнаружить лишь на задних арках самых старых экземпляров шестого поколения, причем в большей степени это касается машин английской сборки. А вот экземпляры, пережившие ДТП обычно покрываются ржавчиной моментально.
Если вы решили купить б/у машину Хонда Сивик шестого поколения для езды по плохим дорогам, к примеру, на дачу, то лучше этого не делать, ведь модель имеет слишком низкий дорожный просвет, который составляет всего 11 см, поэтому с ним оторвать бампер будет совсем несложно особенно на проселочной дороге или в снежной колее.
На подержанных авто Honda Civic проблем с электрооборудованием возникает минимум, так как владельцев спасает качественное исполнение. Если геометрические разъемы не разбирались во время ремонта, то они будут работать очень надежно.
Салон машин Хонда Сивик шестого поколения имеет серый салон, но его эргономика находится на высоте. Те экземпляры модели, которые были привезены с Америки, могут иметь салон бежевого цвета. Английские модификации отличаются шикарным оформлением интерьера, более качественной шумоизоляцией, что особенно ощущается при интенсивном разгоне и при езде на высоких скоростях.
Б/у автомобили отличаются низкой посадкой за рулем, что создатели сделали в угоду спортивному духу модели. Кресла переднего ряда можно регулировать по высоте. В четырехдверном седане Сивик обзорность ограничивает завышенная корма.
Владельцы автомобиля Honda Civic шестого поколения могут увеличивать объем его багажного отсека, сам этот факт радует, даже не смотря на то, что модель совсем не подходит для поездок на дачу. Открыть багажный отсек можно снаружи ключом или же из салона.
Как уже упоминалось все электрооборудование, в том числе и салона, отличается безотказной работой. Исключением можно считать только плохо отремонтированные, утопленные и битые транспортные средства. При покупке подержанной машины Хонда Сивик шестой генерации обязательно следует убедиться в наличии двух ключей: красного - сервисного и рабочего – черного.
Все устанавливаемые на авто Honda Civic VI моторы являются 16-клапанными и очень выносливыми, ломаются они в редкостных случаях и в подержанном состоянии никому не нужны, именно поэтому и стоят около 400 долларов (б/у 1,4-литровый). Двигатели требуют периодической регулировки клапанов каждые 40 тыс. км. Оптимальным выбором эксперты считают 1,6-литровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил, который отлично подходит для активной езды.
Чтобы моторы модели Сивик служили долго, не следует экономить на масле, его желательно менять через 10 тыс. км или даже раньше, при этом нельзя использовать промывки и присадки. Если заливать качественное масло и постоянно контролировать его уровень, то моторы смогут ездить без капремонта до 300 тыс. км.
На подержанных авто Хонда Сивик шестого поколения с пробегом 150-180 тысяч километров могут появляться течи масла из-под сальников. Если вы купили такой автомобиль, то сразу нужно готовиться к замене ремня ГРМ, а в пяти случаях из десяти еще и к замене сальников. Ресурс ремня ГРМ составляет 100 тыс. км, ролики (направляющий и натяжительный) способны ходить 200 тыс. км, примерно такой же срок службы имеет и водяной насос.
Специалисты не советуют автолюбителям покупать дизельные версии б/у машин Хонда Сивик, оснащенные двигателем от компании Ровер, так как они являются большой редкостью на рынке и это их основной недостаток. Сам мотор считается надежным, но все же, когда-нибудь он сломается, а, как известно дизель механики не слишком любят, к тому же, его мало кто знает.
То же самое качается и покупки газ-бензиновой версии Сивика. Если на подержанный авто Honda Civic с пробегом до 250 тыс. км установить ГБО, то это станет «приговором» для силового агрегата уже после 100-150 тыс. км.
Чаще всего на отечественных рынках встречаются б/у машины Хонда Сивик шестого поколения с ручной пятискоростной КП, более редкими считаются модификации с автоматической четырехскоростной трансмиссией, но наиболее редко встречаемыми стали версии с вариатором. Автомобили, укомплектованные «механикой» считаются надежными, если каждые 60 тыс. км заливать специальное масло MTF-II. Авто с «автоматом» не подходят для экстремальной езды, поэтому со временем у них изнашиваются пакеты фрикционов. Вариаторная и автоматическая коробки передач Сивика шестой генерации нуждаются в замене масла через каждые 40 тыс. км.
Ходовая часть подержанной машины Honda Civic отличается хорошей долговечностью и высокой плавностью хода, единственным недостатком стал низкий дорожный просвет. Первые подвесочные ремонты обычно приходится проводить на 150-200 тыс. км пробега. В передней подвеске двухрычажного типа первыми из строя выходят съемные нижние шаровые опоры, втулки стабилизатора приходится менять через 50 тыс. км, стойки выхаживают в два раза дольше. Стойки и втулки стабилизатора сзади выдерживают более 100 тыс. км. Качественные оригинальные запчасти могут служить 150-200 тыс. км.
Цены на б/у автомобиль Хонда Сивик стартуют с отметки в 4,5 тыс. долларов и доходят до 9,5 тыс. долларов.
|