Рекомендации по покупке б/у Audi A4 (B6)

Автомобиль Ауди А4 хорошо вписался в нишу между статусным авто Мерседес С-класса и драйверской машиной БМВ 3-й серии. При всем этом немецкому производителю удалось внедрить в А4 все лучшие способности и качества основных конкурентов.
Второе поколение машин Audi A4 в кузове В6 начало производится в 2000 году в кузове четырехдверного седана, кабриолета и пятидверного универсала. Выпускалась модель до 2004 года, пока на конвейере ее не сменили автомобили третьего поколения.
Сюрпризов от подержанных авто Ауди А4 в кузове В6 владельцам ждать не приходится так как они не предрасположены к ржавлению, точно так же как и остальные модели этой марки. Если автомобиль побывал в аварии, то даже на поврежденном металле не сразу появляется ржавчина.
Чтобы улучшить антикоррозионные и шумоизоляционные свойства днища немецкий производитель закрыл его специальными щитами из пластика, которые при эксплуатации по нашим дорогам имеют свойство отрываться, причем чаще всего зимой из-за налипания мокрого снега между пластиком и днищем.
Механики советуют всем владельцам б/у машин Audi A4 периодически проверять чистоту водостока под аккумулятором на передней панели. Ему свойственно забиваться в осенний период, а влага может повредить вакуумный усилитель тормозной системы, который размещается там же.
Пластиковые колпаки, размещенные на передней оптике, имеют склонность тускнеть со временем, поэтому фары начинают плохо светить, это можно решить полировкой.
На старых образцах могут возникать проблемы со стеклоочистителями, причиной всему соль, вызывающая коррозию. Если дворники начинают работать медленно – это первые признаки появления ржавчины.
Кроме всего прочего на некоторых машинных Ауди А4 могут закисать личинки замков на дверях, обычно такое происходит с автомобилями, чьи хозяева не пользуются ключом отдавая предпочтение пульту дистанционного открытия.
Универсал и седан Audi A4 обладают одинаковыми размерами, поэтому багажник первого имеет объем 440 литров, а второго – 445 литров. В универсалах можно увеличивать багажник до 1185 литров, а седаны не всех модификаций позволяют сложить кресла заднего ряда.
В отделке салона автомобиля Ауди А4 производители использовали высококачественные материалы и хорошо их подогнали. Обычно все «четверки» от Ауди предлагаемые на наших вторичных рынках радуют богатыми исполнениями. Даже базовые экземпляры в любом случае должны иметь передние электростеклоподъемники, центральный замок, систему климат-контроля, набор из шести подушек безопасности, гидроусилитель руля, обогрев сидений первого ряда и зеркал, наружные зеркала с электроприводом, систему АБС.
Б/у Audi A4 могут возникать проблемы с подушками безопасности, об этом будет сообщать сигнальная лампа на панели приборов. Происходит это по причине нарушения контактов подключения подушек безопасности в разъемах, расположенных под креслами переднего ряда. Решается эта проблема соединением напрямую или заменой разъемов более надежными.
Все сиденья отличаются жесткостью, хотя и обеспечивают хорошую посадку.
Подержанные автомобили Ауди А4 в кузове В6 в данном возрасте чаще всего страдают отказом салонной электрики. Механики частично объясняют это нашими суровыми зимами, ведь наличие соли и повышенная влажность ведут к окислению контактов электропроводки. Были даже такие случаи, когда проблемы электроники способствовали блокировке силового агрегата, после этого авто уже не мог добраться до СТО своим ходом.
Для «четверки» немецкий производитель предлагал широкую линейку моторов, но у нас чаще всего встречаются экземпляры мощностью 131 и 163 л.с. объемом 2,0 и 1,8 литра соответственно. 1,8-литровый турбированный агрегат требовательно относится к качеству смазки и срокам ее замены, в противном случае на насосе забивается маслозаборник возникает так называемое «масляное голодание», ведя к дорогому капитальному ремонту. В этом моторе особой долговечностью также не отличается электрический гидронатяжитель механизма регулировки фаз, чаще всего он изнашивается до 150 тыс. км. На старых образцах теряет герметичность прокладка на кожух регулировки фаз, причем заменять ее очень сложно. Следующим минусом 1,8-литрового турбированного двигателя считаются поломки катушек зажигания.
Двухлитровый двигатель характеризуется повышенным потреблением масла, на авто с пробегом более 100 тыс. км расход смазки может составлять пол литра на 1 тыс. км. После 150 тыс. км из строя может выходить исполнительный механизм системы впрыска, первыми признаками этого механики считают ухудшение приемистости мотора.
Б/у Audi A4 с 1,6-литровыми моторами могут страдать разрушением крыльчатки помпы.
Очень редко на вторичном рынке встречаются версии с шестицилиндровыми двигателями, которые считаются беспроблемными. Они имеют только один минус – высокую стоимость обслуживания. Каждые 120 тыс. км необходимо менять все ролики и ремень, эти операции обходятся в два раза дороже по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями.
Самыми недолговечными и ненадежными специалисты называют шестицилиндровые турбодизельные двигатели у них могут появиться проблемы с компрессией уже после 150 тыс. км, это проявляется затрудненным пуском «на горячую». Эти двигатели также часто страдают негерметичностью прокладок на клапанных крышках, поддоне картера, передних крышках коленвала и неисправностями топливной аппаратуры. Более предпочтительными в покупке являются четырехцилиндровые 1,9-литровые агрегаты, если вы желаете купить экономичную версию, то на них следует обратить внимание в первую очередь. Но все же, выбирать дизельный б/у Audi A4 нужно по техническому состоянию на момент осмотра, а не по вероятности наступления проблем.

На отечественных вторичных рынках самыми распространенными считаются версии б/у автомобиля Ауди А4 в кузове В6 с переднеприводной трансмиссией, а вот полноприводные экземпляры встретить не так уж и просто. Если вы ищите полноприводную легковушку, то эксперты советуют повнимательнее присмотреться к автомобилю Ауди А4 Кваттро, ведь это на сегодняшний день одно из лучших предложений среди аналогичных автомобилей по надежности полноприводной трансмиссии. Эти машины получили самоблокирующийся дифференциал Торсен, он позволяет равномерно распределять крутящий момент между задними и передними колесами. Помимо всего прочего электроника еще и способна подражать блокировкам межколесных дифференциалов при помощи системы ESP и ABS. Таким образом, проходимость и устойчивость полноприводных модификаций существенно улучшается по сравнению с моноприводными модификациями.
Немецкий производитель комплектовал машины А4 в кузове В6 автоматической коробкой передач «Типтроник», вариатором «Мультитроник», шестискоростной и пятискоростной «механикой». Самой надежной трансмиссией считаются механические коробки передач, которые имеют надежный гидропривод сцепления. Но если предыдущий владелец увлекался активной ездой, то возможно из строя был выведен дорогой двухмассовый маховик, обычно данная поломка сопровождается специфическим лязганьем во время переключения скоростей.
Бесступенчатая вариаторная трансмиссия позволяет мгновенно откликаться на нажатие «газа», обеспечивая экономичный стиль вождения с расходом горючего ровным версиям с механическими коробками передач. Но покупать такие модификации рискованно, так как на автомобилях, созданных до 2003 года, из строя может выходить адаптивный блок управления вариатором, кроме этого случаются и другие неисправности «Мультитроника». Ко всему прочему данная трансмиссия еще и отличается шумностью работы, это особенность агрегата и не является признаком неисправности.
Некоторые б/у Audi A4 получили автоматические коробки передач, они тоже имеют блоки управления, при помощи которых водитель может менять стиль вождения. На рынке данные модификации встречаются очень редко, причем чаще всего на полноприводных версиях, по надежности у мастеров нет к ним претензий.
В «механике» специалисты советуют менять масло каждые 100 тыс. км, хотя производители утверждают, что оно залито на весь срок службы. Примерно на аналогичном пробеге необходимо менять масло заднего редуктора на полноприводных модификациях. А версии с автоматической и вариаторной коробками передач нуждаются в замене смазки каждые 60 тыс. км. Применять необходимо только фирменное масло.
Подвеску б/у Ауди А4 второго поколения имеет энергоемкую. Создатели выполнили поперечные нижние рычаги в задней подвеске и рычаги передней подвески с алюминия, снизив вес неподрессоренных масс. Благодаря многорычажным конструкциям задней и передней подвесок А4 обладает драйверским характером и отличается высокой устойчивостью.
А вот ремонтопригодность подвески не является коньком машины Ауди А4. Владельцам приходится менять шарниры алюминиевых рычагов вместе с самими рычагами. Но по сравнению с автомобилями А4 первого поколения, вторая генерация имеет более надежную подвеску. Сайлент-блоки задней подвески, шаровые опоры нижних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают 60-80 тыс. км. Шарниры рулевых тяг, передние и задние амортизаторы могут выхаживать 90 тыс. км. Остальные элементы подвески выдерживают несколько дольше.
Слабым местом рулевого управления знатоки называют рулевые тяги и наконечники, их ресурс составляет 90-110 тыс. км.
Все модификации б/у Audi A4 второй генерации, предлагаемые на вторичном рынке, имеют тормозную систему, представленную дисковыми тормозами и эффективной системой АБС.
В содержании машина Ауди А4 в кузове В6 приравнивается к своему классе. Конечно, владельцы всегда имеют возможность сэкономить, но с этого не получиться ничего хорошего. На разборках эту модель можно найти во всех крупных городах, но цены на запчасти там недешевые.
Прежде всего б/у Ауди А4 цениться за престижность и до его уровня удалось дотянуться немногим одноклассникам, поэтому и соперников А4 модель имеет немного.
Цены на подержанные машины Audi A4 второго поколения высокие, ведь любому понравятся острые тормоза, информативное рулевое управление, хорошо настроенное шасси, достойный уровень комфорта, богатые комплектации и высокое качество изготовления. Нот все же при покупке этого автомобиля обязательно надо готовиться к высоким расходам на содержание с учетом всех характерных неисправностей.
Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ауди А4 можно по цене от 13 тыс. долларов и до 18 тыс. долларов, но если машина находится в отличном состоянии, то ее цена может быть и высшей.


Обзор и советы по покупке б/у Ауди А4

По теме:
Советы по покупке б/у Ауди 100/А6 (С4)
Рекомендации по покупке подержанной машины Ауди 100 (С3) 1982-1991 г.в.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке