Советы по покупке б/у Ауди 100/А6 (С4)
Четвертое поколение автомобилей Ауди 100 в кузове седан серии С4 начало выпускаться в 1990 году, спустя год была представлена полноприводная модификация и пятидверный универсал. В 1997 году производство первой генерации этой модели завершилось. Но в 1994 году начал выпускаться автомобиль Ауди А6, конструкция которого была аналогичной машине Ауди 100, но в гамме появились новые моторы и изменилось большинство кузовных деталей.
На отечественных вторичных рынках чаще всего встречаются подержанные Audi 100/A6 в четырехдверном кузове седан, пятидверные универсалы с приставкой Авант можно встретить гораздо реже.
Кузов автомобилей Audi 100/A6 создатели сделали более жестким на кручение, примерно на 30%. Дорогие подержанные образцы могут иметь комплексную пассивную безопасность Procon-ten, в нее вошли преднатяжители ремней безопасности, подушки безопасности и складывающаяся рулевая колонка.
Главным преимуществом б/у Audi 100/A6 стала хорошая антикоррозионная устойчивость, благодаря тому, что создатели полностью оцинковывали кузов. На старых экземплярах сотой модели могут отваливаться накладки на пороги, что обусловлено неудачным расположением, причем на разборках эти детали в нормальном состоянии найти весьма сложно. Еще одним «расходным материалом» считаются декоративные решетки, размещенные на бампере спереди.
Салон б/у Ауди 100/А6 имеет просторный, все сиденья удобные для людей разного телосложения и роста. Претензий нет даже к качеству отделочных материалов и пластиковых деталей, причем касается это и машин первых лет выпуска.
В связи с большим возрастом на подержанных авто Audi 100/A6 часто встречаются проблемы с электрооборудованием. Особенно проблемным считается центральный замок, так как он имеет вакуумный привод, значит, покупателю такого подержанного автомобиля надо готовиться к замене компрессора, он находится под задним креслом.
Следующим слабым местом б/у Ауди 100/А6 является система климат-контроля, в основном виновен в этом блок управления, который выдает на дисплей настоящую абракадабру.
Для сотой модели производители предлагали весьма широкую линейку силовых агрегатов, но для отечественных условий эксплуатации создатели самыми оптимальными называют двухлитровые двигатели мощностью 115 и 101 л.с. Именно машины с такими рядными четырехцилиндровыми моторами и следует покупать при условии, что они исправны. Оба двигателя считаются неприхотливыми и простыми по своей конструкции. Их основными недостатками стали течи масла через прокладку клапанной крышки и задний сальник коленвала. Традиционной проблемой уже стала система впрыска.
Избегать эксперты советуют версий с двухлитровым 16-клапанным двигателем, который у нас стал очень редким, поэтому и запчастей к нему практически нет.
2.3-литровый пятицилиндровый агрегат считается надежным и мощным, но далеко не каждый специалист может разобраться в его полумеханической системе впрыска. Наиболее характерной его неисправностью стал распределитель топлива, что сопровождается неустойчивой работой на низких оборотах и рывками во время набора скорости.
В целом система впрыска является слабиной большинства б/у машин Ауди. Чаще всего владельцам приходится заменять клапаны холостого хода, кислородные датчики, форсунки.
1,8-литровый двигатель устанавливался на автомобиль Ауди А6, он является очень требовательным к качеству масла. На таких экземплярах может преждевременно обрываться ремень ГРМ, поэтому специалисты рекомендуют менять его несколько чаще, нежели предусматривает инструкция.
На отечественных рынках довольно часто можно встретить б/у Audi 100/A6 с шестицилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,8 и 2,6 литра. На таких версиях вместе с обводными роликами и натяжителями надо менять водяной насос, его ресурс составляет 100-130 тыс. км. Эти моторы также подвержены течам масла из-под головки и крышки блока цилиндров после пробега в 200 тыс. км. На 2,6-литровом двигателе из строя выходят гидроопоры силового агрегата и температурный датчик.
Обходить стороной на вторичном рынке специалисты также советуют и дизельные 2,4-литровые версии, которые уже считаются довольно старыми и существенно уступают 2,5-литровому агрегату по ресурсу. Лучшим дизельным мотором считается 1,9-литровый агрегат, хотя покупатели в основном отдают предпочтение 2,5-литровому дизелю.
Слабым местом всех дизелей считается шкив коленвала, в принципе бензиновые моторы тоже могут страдать этой проблемой, но обычно дизели имеют больший пробег, к тому же, и шкив у них другой формы.
При осмотре б/у Audi 100/A6 особого внимания заслуживает система охлаждения. Антифриз имеет свойство вытекать через патрубки с нарушенной герметичностью, к тому же на старых образцах уже начала появляться ржавчина на радиаторе. После покупки такого автомобиля с пятицилиндровым двигателем вам наверняка придется поменять подшипники привода вентилятора охлаждения.
Довольно часто на вторичном рынке встречаются полноприводные подержанные авто Ауди 100/А6, укомплектованные системой Quattro. Эта полноприводная трансмиссия, постоянно перераспределяющая мощность двигателя между колесами задней и передней оси считается весьма надежной. В модификациях с принудительной блокировкой дифференциала надо регулярно менять масло в заднем редукторе, каждые 70 тыс. км.
Штатно все модификации машин Ауди 100/А6 оснащались ручной пятискоростной КП, при этом четырехскоростной «автомат» устанавливался лишь опционально. Если владельцы регулярно меняют масло в обеих трансмиссиях через каждые 70 тыс. км, то проблем с их эксплуатацией возникать не должно. Слабым местом «механики» считаются сальники полуосей, а также синхронизаторы четвертой и третьей передач.
Надо отметить, что к покупке полноприводных версий подержанной машины Audi 100/A6 подходить нужно внимательно, так как эти версии потребуют от вас повышенных расходов на ремонт задней подвески, которая у них многорычажная.
Полноприводные версии автомобиля Audi 100/A6 имеют независимую заднюю и переднюю подвески, а в переднеприводных подвеска задних колес является полузависимой.
Машины серии С4 славятся надежной ходовой частью. В таких автомобилях в передней подвеске рулевые наконечники и тяги стабилизатора приходится менять через 30-50 тыс. км. а сайлент-блоки через 50-60 тыс. км. Моноприводные версии авто Ауди 100/А6 сзади имеют обычную балку, которая почти не нуждается в ремонте, чего нельзя сказать о многорычажной подвеске полноприводных модификаций, где через 50-60 тыс. км владельцам приходится заменять тяги регулировки углов развала и сайлент-блоки.
Тормозную систему б/у Audi 100/A6 имеет эффективную благодаря использованию дисков и системы АБС. Из-за ржавчины со временем могут подклинивать направляющие суппортов, во избежание этого желательно смазывать и очищать их при каждой замене колодок.
В целом б/у Ауди 100/А6 считается удачным транспортным средством, но главной проблемой для покупателей является выбор «живого» экземпляра. Наиболее молодым автомобилям Ауди А6 уже более 15 лет, значит версии с шестицилиндровыми моторами уже находятся на грани ремонтного возраста, двухлитровые восьмиклапанные модификации весьма слабые, а 2,3-литровые уже давно не производятся. Так что же остается? 2,5-литровые дизельные версии, но если вы купите такой автомобиль, то должны быть готовы к ремонту топливной аппаратуры дизельного агрегата, что обойдется недешево.
На вторичном рынке авто Audi 100/A6 пользуются спросом из-за качественной сборки, высокому уровню комфорта, надежности своих агрегатов и узлов, а также благодаря оцинкованному кузову. Купить б/у Ауди 100/А6 сегодня можно по цене от 5 до 12 тыс. долларов.
|