Выбор и покупка водительского кресла

Многие эксперты считают, что автомобиль нужно покупать под себя и в этой теории подгонки транспортного средства главными элементами является здоровье водителя, активная и пассивная безопасность.
Все начинается с площади соприкосновения водителя с машиной. Поэтому на первом месте стоит водительское и переднее пассажирское кресла, на втором месте находится рулевое колесо, на третьем месте – ручка КПП, на четвертом числится подлокотник и на последнем пятом – педали.
При покупке автомобиля водительское сиденье достается нам вместе с ним, и, как правило, покупатель очень редко обращает внимание на собственное рабочее место при покупке авто, так как считает, что главным является сама машина. Все водители имеют разную комплектацию, телосложение и рост, в это самое время в продаваемых автомобилях установлены однотипные сиденья. Поэтому получается, что человек низкого роста весом 50 кг и высокий водитель весом 100 кг находятся в одном сиденье во время езды.
Из этого можно сделать весьма простой вывод – наиболее удобным креслом в машине будет кресло, предоставляющее наибольшее количество регулировок, которые помогут подогнать сиденье под себя. Иначе происходит несознательное привыкание к креслу. Чтобы грамотно оптимизировать свою посадку, максимально увеличив пассивную безопасность транспортного средства и разгрузить позвоночник нужно учитывать следующие аспекты:
- производитель;
- возможность замены кресла;
- правильная посадка и регулировка;
- правильное пользование обогревом;
- гигиена и обивка кресел.

Производитель
Наверное, всем понятно, что дорогие транспортные средства оснащаются дорогими креслами. Это значит, что внутри такого сиденья находится не только поролон и стальные прутья, но они также имеют хорошо продуманную конструкцию, которая не наносит водителю вред при деформации. Некоторые специалисты изучали состояние водительских сидений после аварий, и они сделали простой вывод, что в половине случаев ДТП, особенно если речь идет о боковых столкновениях, водители чаще всего травмируются от сиденья, руля, стекол, педального блока и поврежденного кузова.
Для примера можно рассмотреть наиболее распространенные аварии с ударами сзади, что чаще всего происходит на светофорах и перекрестках. Если автомобиль получает резкий толчок вперед, то масса головы водителя идет назад, при этом туловище прилегает к креслу вплотную, а сама голова находится на некотором расстоянии от сиденья. Если голова откидывается резко назад – страдают шейные позвонки, при этом удар может быть пустяковым.
Одними из первых активные подголовники кресел на свои машины стали устанавливать шведские автомобилестроительные компании. Они имеют очень простую суть: подголовник приближается к затылку водителя на максимально возможное расстояние при резких ударах сзади и тем самым не допускает сильного опрокидывания головы. Сегодня активные подголовники являются весьма распространенными, и их устанавливает много производителей недешевых авто.

Возможность замены кресла
Если речь идет о дорогих иномарках, то с ними все предельно понятно, так как их создатели стараются на славу, поэтому владельцы хорошо защищены продуманной конструкцией кузова, высоким качеством кресел и подушками безопасности. Но как обстоит дело на российских дорогах с абсолютным большинством? Плачевно. Да, речь идет о транспортных средствах отечественного производства. Мало того, что такие сиденья неудобные, так как имеют всего лишь две регулировки, к тому же в них полностью отсутствует боковая поддержка, поэтому в поворотах существует опасность того, что водитель или пассажиры могут просто скатится с них. А если вы рискнете заглянуть внутрь кресел, то можете ужаснуться: там прутья и трубы с железными уголками. Подобная конструкция при серьезных авариях непредсказуемо изгибается, в результате чего все имеющееся внутри хозяйство оказывается снаружи и тем самым травмирует водителя и его пассажиров. Если водитель весит более ста килограмм, то обычно кресла не могут выдержать нагрузки и даже без аварии лопаются у основания.
Эта проблема имеет свой способ решения: если вы решили купить автомобиль ВАЗ, то сразу после покупки нужно потратиться и заменить передние кресла или сиденья всего салона в сборе. В нынешнее время это считается распространенной тенденцией, поэтому в больших тюнинг-сервисах работники в первую очередь предлагают своим клиентам замену салона, куда входит установка новых передних и задних сидений. Цена такого удовольствия может составлять 7-18 тыс. рублей, но если вы решили заменить только кресла переднего ряда, тогда можно вложиться в 5 тыс. рублей, причем за эту сумму вам предложат эргономические передние кресла, подходящие для вашей фигуры.
Выбирать сиденья следует особо тщательно. Обычно на стенде показываются самые разнообразные кресла, вам надо каждое примерять под себя. Зачастую консультанты помогают в таком выборе, они советуют, какие модели лучше всего подходят под вес и рост клиента.
Сегодня также существуют и спортивные кресла, выпускаемые разными производителями. Средняя цена фирменного переднего спортивного сиденья немецкого производства составляет от 200 до 500 долларов.
Если вы решили установить в салон машины новое сиденье, то вместе с ним желательно сразу поставить подлокотник в виде ящика для мелочевки. Он помогает водителю разгрузить правую руку.

Регулировка кресла
Для максимального удобства в процессе вождения и для правильной посадки водителя на собственном рабочем месте сегодня предназначены регулировки кресел. Простая истина гласит, что если ежедневно вам приходится проводить более трех часов за рулем авто, то форма вашего позвоночника начинает принимать форму кресла, поэтому эксперты и советуют дважды в день делать гимнастику, разминая при этом весь организм.
Если водитель правильно сидит за рулем автомобиля, то его колени согнуты таким образом, что левая нога не полностью разгибается при нажатии педали сцепления, то есть с небольшим запасом, при этом водителю не нужно тянуться; спинка кресла находится не в лежачем положении, но и не является параллельной рулю; если руки находятся на руле, то они должны быть чуть-чуть согнутыми в локтях; при переключении скоростей водителю не надо тянуться всем корпусом, обзор зеркал тоже не должен осуществляться с наклоном туловища. Если сиденье имеет поясничную регулировку, то ее нужно настраивать таким образом, чтобы в области спины не было провала.

Обогрев кресла
Обогрев сиденья в зимнее время года является одной из главных причин заболевания многими неприятными болезнями. Если вы купили немецкий, японский или другой приличный авто, то в нем обязательно должно присутствовать специальное колесо, с помощью которого осуществляется регулировка температуры обогрева. Этим устройством начинает пользоваться подавляющее число автомобилистов, если температура за бортом снижается до 15 и ниже градусов. В зимнее время обогрев кресел следует включать на минимум, ведь организм очень боится резких перепадов температуры.
Специалисты не рекомендуют держать обогрев сидений постоянно включенным в зимнее время года. Наиболее приемлемым решением может стать установка таймера, который может прогревать машину к вашему приходу. Если ваш авто оборудован обогревом российского производства не нужно забывать, что он является пожароопасным: если водитель забудет его выключить, то может сесть аккумулятор, но иногда это даже приводит к воспламенению. Его желательно включать всего на несколько минут, к тому же подогрев российского производства может «порадовать» автомобилиста еще и электромагнитным излучением.

Выбор обивки кресел
Все существующие типы обивок для автомобильных кресел делятся на три основных вида: матерчатая, дерматиновая и кожаная. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения удобства ухода, то наиболее подходящей и практичной будет кожаная обивка, которая требует, лишь ежемесячной протирки спреем или специальной пастой, в результате чего будет служить долгие годы. На кожаной обивке не остается пыли, она протирается довольно легко и все это очень хорошо с точки зрения гигиены. Так же легко протирается и дерматиновая обивка, но ее недостатком считается небольшой срок службы, сильное охлаждение в зимнее время года, непереносимость прямых солнечных лучей и излучение в жаркую погоду неприятного химического запаха. Что касается матерчатой обивки, то она нуждается в пропаривании, ведь очень хорошо впитывает пыль и требует пылесоса, но ее плюсами является то, что в зимнее время года она не так сильно охлаждается, а в летнее – прогревается.
Чтобы сохранить внешний вид обивки сидений лучше всего сразу после покупки машины или установки в салон новых кресел надеть на них чехлы. Уборку в салоне авто надо проводить хотя бы раз в неделю, но все зависит лишь от условий и места эксплуатации. К примеру, есть такие места, где водители каждый день пылесосят салон автомобиля, но в нем все равно пыльно, кроме дней с дождливой погодой. Одним из очень важных средств, позволяющих защитится от пыли в летнее время года, является салонный фильтр от пыли.

По теме:
Как соорудить металлический гараж?
Как утеплить гараж своими руками?
Преимущества и недостатки кооперативных гаражей
Покупка автохолодильника: как выбрать?
Три причины, почему следует брать автомобиль в аренду
Выбор, покупка и способы крепления детского автокресла.
Выбор и покупка дисков для машины
Люк на крыше автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке