Выбор и покупка дисков для машины
Диски из легкого сплава весьма эффектно смотрятся на колесах автомобилей, которые проезжают мимо, поэтому те владельцы транспортных средств, которые еще не успели стать владельцами таких модных штучек смотрят вслед проезжающим счастливчикам, которые уже их получили, с нескрываемой завистью. Но наступает такой миг, когда автовладелец приобретает столь желанные легкосплавные диски, затем устанавливает их на свою машину и уже ожидает от нее эффектного внешнего вида и ураганной динамики. Действительно, а ведь зачем еще покупать легкосплавные диски?
Вы, наверное, удивитесь, когда после нескольких часов езды на новых колесах из легкого сплава заметите, что особой разницы и не чувствуется то вовсе. Несомненно, внешний вид машины с легкосплавными дисками будет выше всех похвал, но вы будете удивляться тому что все осталось по-прежнему и вы не получили ожидаемого набора скорости.
Такой неожиданный оборот имеет свою причину, которая достаточно прозаична. Когда автовладельцы меняют простые диски на штампованные, чаще всего они устанавливают шины большего диаметра, в результате этого масса колеса с шиной почти не меняется. Откуда в таком случае могут появиться изменения в работе задней и передней подвески или в разгонной динамике? Так можно ли купить легкосплавные диски не только для улучшения экстерьера своего автомобиля, а и для улучшения его эксплуатационных свойств?
С самого начала следует выяснить, какой материал применяется для изготовления кованых и легкосплавных дисков. Подавляющее большинство продукции делается из специальных сплавов, основным элементом которых стал алюминий, его создатели смешивают с прочими металлами и элементами, входящими в таблицу Менделеева. Колесные диски, изготовленные из легкого сплава, могут иметь разные свойства и характеристики чего производители добиваются добавлением разнообразных добавок в основной сплав. Очень редко на рынке встречаются колесные диски, изготовленные из магниевых сплавов (алюминий с магнием, цирконом и марганцем), от других они отличаются своей легкостью, они даже легчи чем алюминиевые сплавы. Один легкосплавный магниевый диск весит примерно на 3 кг легче, чем алюминиевый, что помогает значительно снизить вес в той части машины, которая является неподрессоренной. Но все плюсы этого вида легкосплавных дисков сводит на нет их основной недостаток – слабая антикоррозионная стойкость.
На рынке иногда встречаются также и титановые диски, но не следует прельщаться, так как кованый диск из титана, конечно же может существовать, но для производителей это требует существенных затрат на производство, поэтому их окончательная цена на рынке довольно значительная. Но все же, в теории титановые диски являются самым идеальным выбором для авто, ведь титан имеет легендарную пластичность и прочность, к тому же не страдает от возможной коррозии. Огромным недостатком сплава из титана принято считать то, что он имеет огромную удельную массу, именно поэтому производителям приходится делать диски толщиной даже меньше, нежели лист стали. Именно этот недостаток и сказывается главным образом на дизайне дисков, с чем у создателей чаще всего и возникают проблемы, ведь титановые диски очень трудно сделать красивыми.
Теперь вы знаете, какие сплавы производители используют для дисков, поэтому осталось разобраться лишь с технологиями литья и ковки.
Для литых дисков производители используют процесс, суть которого состоит в заливании жидкого сплава в специально приготовленные для этой цели формы. Делаются кованые диски из болванок, а последние штампуются при воздействии высоких температур и при высоком давлении. После этого получившаяся заготовка поступает на металлообрабатывающие станки и там на ней прорезаются все нужные отверстия.
В результате данных отличий в технологии производства литые диски выходят более жесткими, но при этом являются более хрупкими. Если сам процесс изготовления осуществлялся недостаточно качественно, то в теле самого метала кованого легкосплавного диска, могут находиться так называемые «раковины», то есть полости. Что касается кованых дисков, то по сравнению с легкосплавными они получили такие преимущества: хорошую демпфирующую способность и отменную ударопрочность. Эти свойства позволяют дискам намного лучше противостоять разнообразным ударам, которые возникают, к примеру, во время езды по глубоким ямам, имеющим острые края. Если же часто использовать кованые диски в столь экстремальных условиях езды, то они скорее согнуться наподобие стальных дисков, в то время как литые диски трескаются. Такое поведение объясняется довольно просто, так как штамповка делает структуру сплава волокнистой, а значит, они лучше противостоят разрыву. Но следует заметить, что кованый диск, в отличие от стального, деформироваться будет слабее из-за высокой вязкости, в результате чего его покрышка останется на диске, в то время, как покрышки со стандартными дисками имеют свойство слетать при сильных ударах.
Аналитики сообщают, что согласно их исследованиям кованые диски пользуются большей популярностью и спросом в отечественных странах, по сравнению с США и Европой. Они объясняют это тем, что зарубежным автомобилистам просто не нужна сверхпрочность колесных дисков, ведь там дороги имеют хорошее покрытие. За рубежом автомобилисты предпочитают покупать литые диски, так как они позволяют дизайнеру воплотить любые фантазии.
|