Покупаем кабриолет: эксклюзивные кабриолеты, рынок б/у кабриолетов, их обслуживание и эксплуатация
Рынок подержанных кабриолетов
В покупке нового кабриолета имеется множество своих преимуществ, но они не относятся к цене. В бюджетном сегменте покупатели имеют возможность купить лишь машину Фиат 500 С, в то время как цена всех остальных находится выше отметки 40 тыс. долларов. А вот что за эту сумму сегодня может предложить покупателям б/у рынок кабриолетов.
Сегодня чтобы купить б/у кабриолет нужно располагать суммой примерно в 10 тыс. долларов, примерно столько нужно для того, чтобы обзавестись 10-20-летними машинами Ауди Кабрио, Опель Астра в кузове кабриолет, Рено 19. Все упомянутые транспортные средства кроме их внушительного возраста объединяет также и огромный пробег, который чаще всего находится выше отметки в 200 тыс. км. Именно поэтому подобная покупка считается не самым лучшим выбором.
В следующем ценовом сегменте находятся подержанные кабриолеты по цене от 15 до 20 тысяч долларов. Здесь уже покупатели могут выбирать с таких автомобилей как Хонда Эс 2000. Опель Астра Твин Топ, Пежо 307 СС, Пежо 206 СС, БМВ Z4, BMW Z3, BMW 3-series Convertible и Тойота MR2. В данный список вошли не слишком старые транспортные средства возрастом от 5 до 10 лет. Подавляющее большинство таких машин имеет небольшие пробеги – от 20 тыс. км и до 80 тыс. км. В целом, располагая указанной суммой денег каждый автолюбитель сможет подобрать себе что-то интересное в данном ценовом сегменте, причем купленный кабриолет не будет требовать огромных затрат на ремонт, к тому же покупатель может проследить его историю, если транспортное средство было продано официальным импортером.
А вот имея на руках сумму от 30 до 60 тысяч долларов, вы можете купить эксклюзивный подержанный кабриолет в более высоком классе, которые новыми первые их владельцы покупали по цене в два или даже три раза дороже. Взять, к примеру, такой автомобиль как Мерседес SL с пробегом до 40 тыс. долларов, такие авто на вторичном рынке обычно предлагаются по цене до 60 тыс. долларов, а стать владельцем кабриолета Форд Мустанг Кобра GT5900 с аналогичным пробегом вообще можно по цене до 50 тыс. долларов, такую же цену имеет и б/у автомобиль BMW Z4, только с меньшим пробегом.
А ведь среди предложений на рынке имеются также и подержанные машины БМВ М6 по цене более 90 тыс. долларов и подержанный авто Jaguar XJR стоимостью 80 тыс. долларов, а ведь новыми эти кабриолеты стояли в два разы дороже.
В целом на вторичном отечественном рынке кабриолетов выбор имеется, пусть и не слишком обширный. Наиболее оптимальной покупкой считаются б/у кабриолеты в возрасте от 3 до 5 лет, пробег которых составляет от 60 до 80 тыс. долларов, но только это относится к экземплярам с реальной и известной сервисной историей, которые были проданы официальными импортерами. Что касается комплектации, то она должна быть максимальной или же приближенной к ней. К тому же за пять лет эксплуатации машины ее цена должна снизиться как минимум в два раза, также покупателю не лишним будет и поторговаться, ведь что бы там ни было, а кабриолеты считаются штучным товаром, к которому труднее найти запчасти и кузовное железо, причем нельзя забывать и об их низком спросе на рынке.
Сегмент эксклюзивных кабриолетов
В отечественных странах кабриолеты уже сами по себе считаются эксклюзивом. Но если у вас имеется желание сильно удивить, к примеру, соседа по коттеджу, тогда вам нужно покупать такой эксклюзив в квадрате – дорогой и редкий кабриолет. В таких случаях на ум сразу же приходят премиальные марки, такие как Феррари, Роллс-Ройс и Мазератти, которые уже сами по себе кажутся настоящей фантастикой на отечественных дорогах. Но если обратиться к статистике, то за весь 2011 год у нас было реализовано только несколько кабриолетов Порше Бокстер, один авто Феррари Калифорния, два автомобиля Mercedes SL, один кабриолет Мазератти Гран Туризмо, Morgan Aero 8 и Lotus Exige.
Одним словом, если хорошо поискать, то можно найти для себя что-либо интересное. При наличии средств и желания на отечественных вторичных рынках можно купить таких представителей сегмента эксклюзивных кабриолетов как Порше 911 Турбо Кабриолет, Мерседес Джи-класса Кабриолет, Порше 911 Каррера Кабриолет, Мазератти Гран Кабрио, Бентли Континентал GTC, Mercedes SLS AMG, Alpina B6 Convertible, Audi R8 Spider, Rolls-Royce Drophead Coupe, BMW M6 Convertible. Но если вы желаете получить еще больший эксклюзив тогда можете заказать в частных дилеров или же поискать на отечественном вторичном рынке еще более тщательно такие редкие авто как Weismann MF, Corvette, Lotus Exige, Morgan.
Эксплуатация кабриолета и обслуживание
Кабриолет представляет собой любимую, но малопрактичную игрушку. Многих автолюбителей интересует, то не станет ли она непосильной для семейного бюджета? Ответ специалистов – нет, если конечно владелец будет соблюдать все требования и правила эксплуатации складной крыши открытого авто. Мастера фирменных СТО сообщают, что кабриолеты обслуживаются также как и их собратья, имеющие фиксированную крышу. Касательно разницы в ТО, то ее обусловливают лишь коробки передач и разные моторы. Если, к примеру, взять кабриолет Вольво С790, то цена его обслуживания владельцу обойдется в сумму, аналогичную обслуживанию машины Вольво Эс40, укомплектованной такой же трансмиссией и двигателем, а стоимость ТО для машины Ауди А5 Кабриолет будет аналогична стоимости ТО для авто Ауди А5 и т.д.
Но крыша кабриолетов по сравнению с обычными моделями требует периодического ухода и четкого соблюдения правил эксплуатации. Желательно в начале каждого сезона тщательно вымывать крышу вместе со всеми ее подвижными элементами. А вот сушить ее следует только в разложенном состоянии, в противном случае в складках может застаиваться вода, что приводит к появлению коррозионных процессов. Еще одной важной рекомендацией специалистов является регулярная регулировка и смазка подвижных элементов складного верха, это также относится и к его уплотнителям. Все остальное владельцы кабриолетов должны осуществлять по требованию: заменять поломанные и изношенные детали, считывать кодовые неисправности. Если вы будете соблюдать все описанные здесь правила и требования, тогда крыша нового кабриолета сможет беспроблемно прослужить 3-5 лет и более.
|