Стоит ли покупать б/у автомобиль привезенный из ОАЭ
После того как руководство страны решило снять ограничения на ввоз иномарок, к нам начали ввозиться «европейцы» - легковые транспортные средства, которые успели проехать не одну тысячу километров по просторам европейских стран. Автолюбители с огромной охотой покупали такие авто, хотя на самом деле они были откровенной руиной и со временем редкие поначалу машины заполнили улицы и дороги.
Со временем пришла очередь и «американцев» - подержанных автомобилей, покупаемых за океаном. Цены на эти транспортные средства были довольно низкими, поэтому их было, выгодно покупать даже с учетом дорогой доставки океаном и у нас они успешно конкурировали с творениями европейских автомобилестроительных компаний. После них начали ввозиться «арабы» - автомобили, изначально предназначенные для продажи в Объединенных Арабских Эмиратах.
К этим транспортным средствам у потенциальных покупателей несколько настороженное отношение, так как автолюбителей в первую очередь отпугивает отсутствие информации. Они раздумывают: «Возможно с этими «арабами» что-то не так, ведь они подозрительно дешевые?» Все подобные опасения беспочвенными назвать нельзя. Нужно помнить, что «арабы» эксплуатируются в знойных странах Персидского залива, и эти условия нельзя сравнивать с нашими заснеженными просторами, а так как условия для эксплуатации разные, то и производители это обязательно учитывают.
Но все же, зачастую сборка машин, предназначенных для продажи на рынках Северной Америки, Европы и арабских стран ведется на одних заводах. Также к нам из Эмиратов привозилось много реэкспортных авто, их арабское прошлое заключается лишь в кратковременном пребывании в порту. Реэкспорту способствует наличие в ОАЭ экономически свободных зон и отсутствие пошлин.
Что же касается низкой цены подержанных арабских машин, то на нее воздействует несколько факторов. Помимо реэкспортных пошлин следует отметить также и высокий уровень жизни арабских автолюбителей, что и стимулирует частую смену машин. Согласно статистическим данным в европейских странах автопарк обновляется каждые 4-6 лет, в то время как в ОАЭ данный процесс осуществляется в два раза быстрее – за 2-3 года. Поэтому в Эмиратах трехлетний авто уже считается старым, именно это и отражается на его цене.
Кроме всего этого Объединенные Арабские Эмираты считаются страной, где вся экономика ориентирована на доллар, который переживал в кризис не самые лучшие времена. Именно это и позволяло сэкономить предостаточную сумму в кризис лишь на разнице в курсе.
Среди отечественных автолюбителей широко распространен миф о том, что на арабских транспортных средствах отсутствуют такие полезные мелочи как обогрев зеркал и заднего стекла, что обусловлено жарким климатом, поэтому такие опции никого и не интересуют. Но на самом деле все несколько иначе и заднее стекло без обогрева на арабских машинах считается нонсенсом, что же касается обогрева зеркал, то для арабских автомобилей это такая же опция, как и для транспортных средств, предназначенных для Европы.
Мифом следует считать также и утверждение, будто бы на двигателях автомобилей арабского происхождения система впрыска получила специфические настройки. Если взять за ориентир качество топлива, то арабские машины можно считать даже более приспособленными к отечественным условиям эксплуатации, нежели американские и европейские авто, которые привыкли эксплуатироваться в условиях жесткого соблюдения экологических норм и законодательных требований к качеству.
Но отличительные особенности, конечно же, имеются. Производители обычно разрабатывают комплектации своих машин, учитывая местные условия эксплуатации, законодательные и климатические особенности. Большинство б/у машин, привезенных из Эмиратов, продаются с тонированными стеклами, на что у нас особенное внимание обращают гаишники.
Разнообразные резинотехнические изделия обычно имеют определенные температурные ограничения. Если, к примеру, производители приспособили их к высоким плюсовым температурам, то у нас они будут очень часто выходить из строя при эксплуатации в морозную погоду. Особое внимание нужно обратить на то получил ли подержанный авто антикоррозионную обработку и какую именно, ведь требования к ней для машин, выпускаемых для сухого климата не такие жесткие как для наших транспортных средств.
Те детали и элементы, которые внешне являются похожими, на самом деле могут иметь разные номера по каталогу и серьезно отличаются характеристиками. Именно поэтому специалисты советуют заменять их на те детали, которые приспособлены для эксплуатации в отечественном климате. К таким элементам можно отнести стартер, который на автомобилях, предназначенных для жаркого климата, не может бороться с застывшим маслом. Американские и европейские варианты являются более мощными.
Подержанные арабские машины обычно имеют блок управления мотором не рассчитанный на долгий прогрев, который в наших условиях просто необходим зимой, именно поэтому он будет снижать обороты раньше времени. Что же касается силовых агрегатов, то в «арабов» производители их хорошо защитили от перегрева, но они совсем не подходят для длительной борьбы с пониженными температурами окружающего воздуха.
Эксперты подсчитали, что полная замена всех элементов арабских авто с целью их адаптации к нашему климату обычно оценивается в 2-4 тыс. долларов, причем они в эту сумму не включили замену тонированных стекол. Ко всему этому также нужно добавить еще несколько тысяч долларов за доставку машины. Только подсчитав окончательную цену такого приобретения, вам следует принимать окончательное решение о покупке «араба».
|