Основные моменты продажи б/у автомобиля

Как бы вы не любили и не лелеяли свой автомобиль, но все равно когда-либо приходит пора, когда его нужно продать. Причин для продажи некогда любимой машины есть много, и рассматривать их здесь мы не станем, так как не в этом суть самой продажи. При продаже подержанного транспортного средства можно выделить четыре основных этапа: предпродажная подготовка, реклама авто, его демонстрация и показы потенциальным покупателям и оформление сделки купли-продажи.
На первом этапе вам следует провести предпродажную подготовку машины. С чего же начать? В первую очередь вам необходимо определится со всеми недостатками, поломками и недочетами машины – здесь речь идет обо всех тех неисправностях, которые могут помешать вам выручить максимальную цену за автомобиль. Вы можете даже выписать на все неисправности, после чего из них нужно будет невидимые и видимые дефекты.
К разряду видимых неисправностей относится все то, что можно увидеть невооруженным глазом. А к невидимым относятся все те дефекты, которые нельзя увидеть невооруженным глазом, обычно их можно услышать или додуматься.
Начинать предпродажную подготовку авто следует с устранения видимых недочетов. Все подобные действия, связанные с этим предпринимаются с целью выручить максимальную цену за машину. В том случае если перед вами нет такой цели, значит, автомобиль можно продавать, так как есть. К разряду видимых дефектов в первую очередь относятся лакокрасочные и кузовные проблемы. Дальше следует устранить все неполадки в салоне и под капотом. Бывает и так, что к видимым дефектам относятся хорошо слышимые проблемы, которые чаще всего связанные с мотором и подвеской.
Итак, здесь мы определили, что такое видимые дефекты, а теперь нужно просчитать стоимость их устранения, то есть то, стоит ли связываться с таким ремонтом. Обычно чтобы сделать и покрасить небольшой элемент кузова необходимо потратить 3-5 тысяч рублей. Такие детали как крыша или капот обойдутся вам в 5-6 тысяч рублей. Все предполагаемые расходы, связанные с покраской и восстановлением следует записать на отдельный лист. Сюда же необходимо также причислить и расходы, связанные с полировкой кузова, что тоже входит в часть подготовки машины к продаже.
Дальше надо обследовать салон. Обычно салоны подержанных машин не нуждаются в какой либо капитальной переделке, обычно их нужно всего лишь убрать с помощью пылесоса, но в сложных ситуациях вам придется воспользоваться услугами химчистки, что понесет за собой расход в 1,5-2,0 тыс. рублей. Если вы хотите выжать из своего авто максимальную цену, то такой действие является абсолютно необходимым.
Далее следует посмотреть в подкапотное пространство. Там можно обнаружить разнообразные неприглядности, ржавчину, подтеки тосола и масла.
Наступила очередь невидимых дефектов. Если вы эксплуатируете свое транспортное средство, то должны хорошо знать его дефекты и неисправности: куда уводит, когда отпускаете руль, где стучит, что происходит при торможении и остальные неприятности, которые не хочется обсуждать с потенциальными покупателями.
Далее нужно просчитать все те расходы, которые связаны с устранением таких дефектов. Обычно, когда владельцы автомобиля узнают, сколько им будет стоить ремонт, они находятся в состоянии шока. Но не следует паниковать, надо учиться, как из такой ситуации выйти с наименьшими потерями. Для этого из всех видимых дефектов вы должны выбрать наиболее заметные, обычно это разнообразные кузовные недочеты, их следует устранять в первую очередь. Все остальное можно оставить, так как есть. Покупатели обычно в первые минуты определяют нравиться им машина или нет – это их психология. Если транспортное средство понравилось внешне, то покупатель будет продолжать осмотр, если же нет, то он найдет любой предлог для того, чтобы уйти. Соответственно вашей основной задачей является предоставить покупателю настоящий шедевр достойный взору. Важно, чтобы на кузове отсутствовали царапины и вмятины, коррозия и следы ржавчины, которые особенно некрасиво смотрятся, а также, чтобы все зазоры были в пределах допустимых норм.
На втором этапе вам необходимо провести рекламную акцию своей машины. Надо обязательно сделать фотографии авто в разных ракурсах, а затем выбрать из них лучшие примерно 3-4 фото, дальше их надо уменьшить до размера 200-300 kb (но не меньше) в любом графическом редакторе. Эти изображения вашего транспортного средства понадобятся для размещения объявлений о продаже автомобиля на рекламных сайтах. Вам необходимо найти такие ресурсы, после чего нужно подробно описать машину и прикрепить к этому описанию фото. Нельзя писать какие-либо негативные моменты про свой авто, нужно создавать впечатление, что ваш автомобиль наилучший, а если покупатели не верят вам, значит пусть идут и сами смотрят.
Пусть вас не терзают муки сомнений и совести, в том случае если вы не написали что ШРУС начал похрустывать, а задний сальник подтекает. Ведь подавляющее большинство ваших конкурентов имеют аналогичные проблемы, но о них они писать не решаются. Если же вы надумаете написать что-либо подобное, то можете быть уверенным, что посмотреть на вашу машину покупатели приедут в последнюю очередь, если приедут вообще.
После того как вы разберетесь с совестью можно постараться дать объявления в печатные издания, такие, в которых имеются рубрики «продажа автомобиля», «из рук в руки» и прочее.
В своем рекламном объявлении вам необходимо постараться расписать преимущества своего авто как можно более подробно. Надо рассказать какие колеса у вашей машины, музыка, сколько подушек безопасности и прочее. Покупателя очень интересуют все подобные подробности, а все сухие объявления, где указан лишь год производства транспортного средства и номер телефона они просто игнорируют или же звонят, но в последнюю очередь. Если вы имеете возможность, то можно еще написать что-то по подвеске, когда в последний раз менялся ремень ГРМ, масло и т.д. такие объявления создают впечатление, что вы заботливый хозяин, а значит, ваш автомобиль является ухоженным.
На третьем этапе должна проходить демонстрация машины потенциальным покупателям. Здесь все понятно на интуитивном уровне: надо все открывать, показывать, заводить и провести тест-драйв.
Хочется еще упомянуть, как следует отвечать на звонки потенциальных покупателей. Если покупатели спрашивают типа «не крашенный?», «не битый?», вам следует отвечать – «нет, ни к коем случае». Если же в прошлом авто такой грешок присутствовал, то вам надо либо ответить, что мол при вас не красилась и не билась или отмалчиваться. Если покупатель умный, то он сразу же все поймет и скорее всего не приедет осматривать авто, но не очень умный обязательно приедет посмотреть. Хотя здесь все относительно, ведь если машине, к примеру, 6-8 лет, то вряд ли она будет смотреться достойно в неокрашенном виде. Именно поэтому здесь вы должны самостоятельно продумать как правильно вести диалог. Но практика показывает, что чем более подробно рассчитывает продавец свою машины в рекламном объявлении, тем меньше в будущем ему приходится отвечать на разнообразные каверзные вопросы потенциальных покупателей. Зачастую в таких случаях покупатели лишь уточняют, где смотреть ваш автомобиль и когда приезжать.
На все звонки типа – «сможете ли вы подъехать в… для того чтобы показать автомобиль» - следует отвечать категорическим отказом. Покупатели должны сами приезжать, куда вам угодно, если, конечно же, вы не горите желанием поехать на халяву на другой конец города. В этом заключается еще один психологический момент: если вы согласитесь приехать туда, куда просит покупатель, значит, он будет главным.
При показе своего автомобиля вам не следует болтать лишнего, но при этом также и нельзя молчать. Не желательно также сажать потенциального покупателя за руль, если вы, конечно, не хотите иметь проблем с ГАИ в случае ДТП. На практике случается и такое, особенно если за руль садится водитель, недавно получивший права.
Если покупатель планирует купить ваш авто, вам нужно взять с него залог, хотя бы 3-5 тыс. рублей, в противном случае он не является покупателем. Все заявления типа «я завтра заберу, не продавай» в расчет принимать не следует. Можно продавать автомобиль с чистой совестью, так как таким покупателям вы ничего не будете обязаны, практика показывает, что в 90 % случаев они не приезжают «завтра». О серьезных намерениях будет свидетельствовать тот факт, если человек оставляет залог.
На четвертом последнем этапе продажи автомобиля нужно юридически подтвердить факт продажи. Наиболее часто встречаются два способа: полное отчуждение с оформлением договора купли продажи или справки счета через комиссионный магазин со снятием машины с учета и продажа транспортного средства по доверенности.
Во втором случае вы являетесь собственником авто, поэтому в случае возникновения любых неприятностей вас могут дергать, в таких случаях придется платить налоги. Преимуществом этого вида продажи считается то, что вы полностью освобождаетесь от необходимости долгих хождений в МРЭО.
А вот первый вариант считается более надежным, но и более хлопотным. Если же вам по душе преодолевать разнообразные затруднения, тогда вам необходимо посетить МРЭО и снять транспортное средство с учета. Дальше вы можете оформить договор купли-продажи или выписать справку счет, после чего остается только считать вырученные деньги.

По теме:
Покупка новой машины: подготовка к посещению автосалона и заказа транспортного средства
Покупка новой машины: заказ авто, заключение договора и внесение предоплаты
Покупка нового автомобиля: чем отличаются автосалоны?
Покупка нового автомобиля: выбор автосалона и прохождение тест-драйва
Покупка нового авто: как найти автосалоны официальных дилеров и первое общение с их представителями
Покупка нового авто: посещение автосалонов и осмотр имеющихся в наличии машин
Где можно дешево купить автомобиль?
Что надо сделать сразу после приобретения б/у дизельного автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке