Как выбрать отечественный автомобиль? Часть I
Многие автолюбители часто останавливают свой выбор на отечественных машинах, но как выбрать наиболее оптимальный вариант из предлагаемых сегодня на рынке подержанных и новых авто, выпускаемых в России и в странах СНГ?
ВАЗ «классика». Наиболее часто сегодня можно встретить на вторичном рынке отечественных машин ВАЗ «классику». Эти автомобили обладают рядом преимуществ таких как несложность конструкции, благодаря чему множество специалистов без проблем могут отремонтировать авто быстро и недорого; доступность запчастей, которые к тому же еще и довольно дешевы; Машины обладают высокой степенью надежности и неплохой разгонной динамикой (с учетом года производства) и невысоким расходом топлива, который в среднем составляет 8-10 литров на сто километров. Устанавливаемые на машины ВАЗ «классика» силовые агрегаты имеют объем цилиндров 1,2 и 1,3 литра, поэтому на шоссе они расходуют намного меньше топлива, чем моторы рабочим объемом 1.5 и 1,6 литра, но, тем не менее, если речь идет о езде в городском цикле с пробками, то вторая категория двигателей будет более предпочтительной на счет расхода горючего. Но, как бы там, ни было, объем мотора сильно влияет на максимальную скорость транспортного средства и приемистость, поэтому с этой точки зрения двигатели второй категории имеют высшие показатели приемистости и скорости. Некоторые автомобили ВАЗ «классика» производители комплектовали механическими пятискоростными коробками передач, и это позволяет существенно снизить расход горючего в режиме езды на высоких скоростях от 120 км/ч и выше. Те машины ВАЗ «классика», которые выпускались с 1994 года, получили ухудшенное качество сборки, на этих автомобилях также снизились способности кузова эффективно противостоять коррозийным процессам, снизился ресурс двигателей и т.д. Именно все эти факторы следует обязательно учитывать при выборе подержанной машины ВАЗ «классика». Сегодня наиболее дешевыми авто данной категории можно считать модели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2101, после них в списке идут машины ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106. Самыми дорогими среди вазовской «классики» считаются модели ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104. Между каждой категорией разница в стоимости может оставлять 200-700 долларов. В большинстве случаев, моторы авто ВАЗ «классика» способны проходить от 120 до 200 тысяч километров до капитального ремонта. Ресурс двигателей напрямую зависит от обслуживания автомобиля и условий его эксплуатации. Одним из главных минусов машин ВАЗ «классика» можно назвать неудобный салон, особенно это касается водительского места с низким рулем и смещенными педалями. Человеку высокого роста вместится за рулем этих авто довольно сложно. Но, тем не менее, багажное отделение у вазовской «классики» довольно приличное и составляет 325 литров. Что же касается задних пассажиров, то они чувствуют себя более комфортно, чем передние, особенно это касается модели ВАЗ 2107, в которой задний ряд сидений получил спинки анатомической формы.
Если вазовскую «классику» постоянно использовать для транспортировки грузов, прицепа или перевозки 4-5 человек с полной загрузкой, то наличие заднеприводной трансмиссии даже можно считать преимуществом, ведь большая часть веса машины передается ведущим задним колесам, что позволяет улучшить их сцепление с дорожным покрытием разных типов.
Учитывая все преимущества автомобилей ВАЗ «классика» можно рекомендовать их и горожанам, которым нужно часто перевозить разные грузы и всем автолюбителем сельской местности, которым нужно преодолевать разнообразные неровности и таскать прицепы.
ВАЗ «переднеприводный». Если автолюбители и покупают машины ВАЗ-«переднеприводный», то выбор на них в первую очередь падает из-за отличной устойчивости на дороге, высокой комфортабельности, экономичности, ведь владелец может добиться расхода горючего 6,5 литров на 100 км и быстроты. Все эти преимущества машин ВАЗ-«переднеприводный» конечно идут в сравнении с предшественниками – УВАЗ «классика», поэтому в целом авто далеки от совершенства. По сравнению с кузовом «классики», кузов переднеприводных автомобилей ВАЗ считается более долговечным и устойчивым к процессам коррозии за счет улучшенной технологии покраски, но в части электрики, ходовой и т.д. переднеприводные авто ВАЗ менее надежны. К другим минусам этих автомобилей относится более трудоемкий ремонт, чем для «классики» и более дорогие запчасти, которые стоят в два или в полтора раза дороже. Если дело касается «девятки», то она еще и обладает не совсем стабильным кузовом, проверить это можно заехав на бордюр парой колес при полной загруженности (4-5 человек), а затем нужно попробовать закрыть и открыть все двери, не съезжая с бордюра. К тому же в машинах ВАЗ-«переднеприводный» сильно раздражает пластиковый гремящий салон.
Переднеприводные машины ВАЗ 2109 хорошо подходят для молодых семей с детьми, что связано с неудобной посадкой на задние сиденья взрослых пассажиров. Самыми распространенными авто данного семейства считаются модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 21093, между собой они отличаются типом кузова. Во втором случае автомобиль имеет кузов хэтчбек, оснащен задними складывающимися креслами, позволяющими увеличить багажный отсек до 940 литров. Что касается машины ВАЗ 21099, то она имеет трехобъемный кузов седан с багажным отделением в 365 литров и не складывающими задними сиденьями. Во всем остальном эти машины являются полностью идентичными. Поэтому если покупатель остановил свой выбор на семействе «девяток» ему следует исходить из характера использования авто. В случае, когда покупаемый автомобиль будет перевозить крупногабаритные грузы, свой выбор лучше остановить на 99-й модели, но она стоит немного дороже.
|