Тюнинг двигателя автомобиля

Любые изменения двигателя с целью улучшения его показателей и характеристик - является комплексной работой, которая основана на четких представлениях о конечном результате, который вас устроил бы, реально ли воплотить это в жизнь вообще? Да, конечно, но вы должны отдавать себе отчет о том, что вы сами должны обладать или иметь под рукой человека, который обладает знаниями обо всех процессах, которые происходят в двигателе во время работы. Так же важно понимать, что все процессы в двигателе связанны между собой и если вы измените что-то в одном узле, то это потянет за собой изменения, в общей работе начиная от воздухозабоника заканчивая срезом выхлопной трубы. И очень важно понимать то, что на различных режимах вмешательство окажет влияние по-разному: что сделает лучше работу одного режима, то может ухудшить работу другого. Базовые характеристики двигателя - это мощность и крутящий момент.
Для начала можно увеличить крутящий момент на коленвале. Второй вариант - не прикасаться к величине крутящего момента и воспользоваться перемещением его в высокооборотную зону. Коленчатый вал не имеет власти над частотой крутящего момента, он зависит только от объёма двигателя и давления в цилиндре. С объёмом и к гадалке не ходи - чем больше, тем лучше. Повысить давление можно при помощи увеличения степени сжатия. Правда разогнаться тут нет где, потому как детонизация серьезно ограничивает наши возможности тут. Но выход есть. Больше топливовоздушной смеси в двигателе - больше тепловыделения, когда она сгорит в цилиндре и, соответственно, тем больше давление мы получим. Это распространяется только на атмосферные моторы. Вариант номер два мы рассмотрим для двигателей надувных. Если мы изменим характеристики блока управления, то получим несколько большую величину наддува, благодаря этому мы снимем момент больше с коленвала. И еще один вариант опирается на улучшенное наполнение цилиндров и улучшение газодинамики, что является самым распространенным и самым, к сожалению, негарантированным вариантом. Суть в том, что мы должны нечто сделать с камерой сгорания и ее каналами, но обязательно по порядку, начиная с конца. Рабочий объём, вернее его увеличение его в цилиндрах так, как это только возможно, является одним из основных приемов, только в пределах разумного. Если, ваш автомобиль служит вам, как средство передвижения по дороге, то этот вариант будет оптимальным для вас и вашего четырехколесного друга. Так как если вы увеличите объем и не измените распредвал (оставите кривую момента с тем же диапазоном оборотов, с которым она и была) водителю не придется учиться водить в другой манере. А в результате проделанных операций вы получите то, чего добивались - автомобиль, который будет динамичнее, чем был. Рабочий объем, мы можем сделать больше с помощью двух вариантов - замена стандартного коленчатого вала на такой же, только с увеличенным эксцентриситетом или расточение цилиндра под поршни с большим диаметром. Нас интересует вариант, который окажется самым эффективным и самым менее затратным. Ведь мы знаем, что объём двигателя - это произведение хода площади поршня на саму его площадь. Соответственно увеличив площадь, мы просто напросто увеличим объём. Вот такая на первый взгляд простая математика. Теперь перейдем от математики к экономике нашего вопроса. В начале может показаться, что смена кривошипного механизма требует меньших затрат, если сравнивать ее с расточкой блока в больший размер. Минус заставляет смеяться... вам, скорее всего, не удастся найти модель коленвала с эксцентриситетом побольше. В основном их делают только на заказ, да и то нужно поискать фирму, которая возьмется за это, да и вопрос денег заставит хорошенько задуматься стоит ли оно того. Так что в нашем случае лучше приобрести серийную модель коленчатого вала и уже под него подобрать группу. Несомненно, нужны будут другие шатуны и поршни, которые подобрать нелегко, но реально. Но такой ход предусматривает непредвиденные механические затраты работы двигателя, причиной чему станут большие шатуны. Продолжение статьи ищите в следующей части.

По теме:
Как оттюннинговать салон Вашего авто наилучшим образом?
Улучшения и модернизация автомобилей
Автотюнинг Лады Калины
Летняя новинка в мире тюнинга
Тюнинг: внешний, внутренний, технический
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото