Kia pro_cee’d GT
Каким должен быть "горячий" хэтчбек на каждый день. Корейци представили свое видение, выпустив Сид в модификации GT.
Выглядит самый быстрый Сид необычно. Такой вид ему придают светодиодные ходовые огни в виде четырех фонариков, объединенных в моноблок по двум сторонам кузова. Сзади выхлопные газы отводят два патрубка, а легкосплавные колеса имеют радиус 18 дюймов и размерность 225/40.
Интерьер качественно отличается от обычной версии - в прямом смысле. Пластик податлив на ощупь, фактура его приятна. Панель приборов Supervision красива, а если нажать клавишу GT, то спидометр меняет свой вид на цифровой, попутно отображая давление наддува, уровень охлаждающей жидкости и показатели крутящего момента. Рулевое колесо хорошо ложится в руки, но его дизайн немного устарел.
Кресла Recaro шикарны на вид, но еще лучше в них находиться. Мощная боковая поддержка, хорошо развитый поясничный подпор отлично фиксируют в поворотах. Сзади тесно - коленям нет места, а голова упирается в крышу. Но, вряд ли это кого-то расстроит, потому что ездить там будут наверняка не часто.
Двигатель, как и положено согласно времени - с турбонаддувом. Мощность равна 204 лошадиным силам, а крутящий момент - 265 Нм. Коробка передач - шестиступенчатая "механика".
По паспорту, время разгона до ста километров в час равняется 7,7 секундам при максимальной скорости в 230 км/ч.
Мотор, несмотря на наличие турбины, обладает меланхоличным темпераментом. На низких оборотах ему не хватает тяговых возможностей, равно как и на высоких. Чтобы Сид хорошо ехал приходится ловить маленькую полку момента на средних оборотах.
Шестиступенчатая ручная трансмиссия неплохо подогнана в передаточных числах, но переключения немного проблематичны из-за неравномерных ходов рычага - вертикальный паз слишком большой, а при горизонтальном перемещении, наоборот - ход очень короткий.
Управляемость явно не дотягивает до конкурентов. Руль хоть и с хорошим усилием, но без выраженной обратной связи. Нет азарта в реакциях. Крены присутствуют, но они не мешают проявлять отличную устойчивость на дуге поворота. В общем, корейским инженерам есть к чему стремиться - нужно работать над четкостью реакций и уменьшением кренов. Ну, а если отбросить спортивные амбиции, то пожалуй, Сид - один из лучших драйверс каров на каждый день в городских условиях.
Основное преимущество Kia Ceed GT перед конкурентами - это практичность и универсальность. Неплохой баланс шасси и возможностей шасси позволяет оставить в зеркале заднего вида большинство соседей по потоку, однако с тем же Golf GTI конкурировать будет тяжело.
|