Lexus HS 2012 года
Мне посчастливилось провести за рулем нового авто Lexus HS несколько миль и это породило целую массу вопросов насчет истории появления на свет такого транспортного средства. Непонятно, зачем машине премиум-сегмента четырехцилиндровый силовой агрегат? Почему производители не захотели упростить себе задание, превратив в Лексус уже имеющуюся машину Тойота Королла Гибрид? Для чего им нужно было создавать новый седан, который по габаритным размерам очень похож на авто Лексус ES 350?
Очевидно, японский производитель никаких странностей в пополнении модельного ряда премиум-сегмента настоящим гибридом не видит. И хотя новая машина Лексус HS, укомплектованная 2,4-литровым скромным мотором по своей концепции является приближенной к Приусу, чем к автомобилю Лексус Эл Эс 600, она в своем облике все равно представляет понятие о бренде Лексус о его комфорте, безопасности и роскоши. Эта модель не уступает в данном плане своим братьям с шестицилиндровыми и четырехцилиндровыми моторами.
Линии нового кузова автомобиля Lexus HS заявляют всем, что перед ними не просто гибридная модификация уже имеющейся модели, а самостоятельная машина. Ходовую часть производители частично позаимствовали у европейского авто Тойота Авенсис. Задняя независимая подвеска была усовершенствована, она имеет поперечные рычаги и существенно улучшает управляемость и маневренность. Сейчас производители продолжают работать над рационализацией размещения компонентов гибрида, чтобы подарить автомобилю багажный отсек нормальных размеров объемом больше 350 литров. В линейке седанов Лексус дверь, ведущая в данный отсек стала самой большой.
Салон очень просторный, помимо хорошей технической начинки машина имеет уникальный пульт дистанционного управления, по принципу работы он схожий с графическим интерфейсом персональных компьютеров. То, что ранее никто не догадался применить подобное исполнение крайне удивительно.
Многих читателей наверняка интересует модернизированная силовая установка, которая согласно заявлениям производителя существенно уменьшает расход горючего. В большей степени инженеры Лексуса со своим заданием справились в полной мере, но существует один нюанс, заслуживший порицания – взаимодействие гибридной системы с бесступенчатым вариатором.
Скромный бензиновый 2,4-литровый мотор развивает мощность в 147 «лошадей» и приводит в движение колеса передней оси, время от времени ему помогает электромотор вплоть до 40 лошадиных сил. Звучание рядного четырехцилиндрового 16-клапанного мотора узнать можно легко, так как его обороты не соответствуют скорости. Мотор работает неистово, в это же время скорость не слишком большая и во всем этом виноват вариатор. По меньшей мере, такой диссонанс кажется странным, некоторые водители даже могут связывать его с пробуксовкой сцепления. Но это не проблема, а особенность и к ней приходится привыкать, ведь даже моторы самолетов при наборе скорости, раскрутившись до предела мощности, работают в таком же режиме.
На крутых подъемах или при резком нажатии на педаль газа отмечается слышимая нагрузка. В городе авто Lexus HS ведет себя необычайно тихо и покладисто, так как гибридная технология была разработана именно для мегаполисов. Когда бензиновый мотор отключается во время остановки заметить невозможно, то же самое касается и его включения. Порой водителю даже может казаться, что этот автомобиль за собой тянет большой магнит. Эта особенность непременно понравится всем тем автолюбителям, которые мечтают безмятежно ездить на машине, а вот любителей обычных механических устройств авто наверное наоборот оттолкнет.
Настройки спортивной подвески автомобиля Лексус HS, которую можно получить в дополнительном пакете оборудования, обеспечивают небольшую сдержанность, мягкость передвижения и сочетаются с надежной конструкцией. За счет данных качеств модель может похвалиться почти атлетической грацией.
Тестировалась машина Lexus HS в Санта-Монике, там она уверенно покоряла местные дороги. Конечно, этой модели недостает проворности, но зато она компенсирует ее хорошей стабильностью в поворотах, помимо этого водитель имеет возможность тормозить не теряя самообладания и не сбиваясь с выбранной траектории даже во время виражов. Если водитель гибридного Лексуса достигает его предела возможностей, тогда машина только проявляет недостаточную поворачиваемость и все. Установленные системы четко контролируют крены кузова во время всех этих упражнений. Невозмутимость Лексуса HS нарушает только стремление вырываться вперед во время резких торможений, выражается это отклонением кузова от нормального горизонтального положения.
В некотором смысле новый Лексус является истинным представителем своей марки, но также представляет и настоящий гибрид. Если не считать странностей в работе вариаторной трансмиссии, то это подлинный гибридный авто, а настоящим представителем японского бренда его делает совершенный уровень комфорта.
|