Citroen DS3 2012 года выпуска
Проехал я на своей новой машине Ситроен DS3 пока лишь 9 тыс. км. Отмечу сразу, что обкатку делать мне не пришлось, ведь в Италии подобного понятия вообще не существует, а значит сразу после покупки авто попал в самые стандартные условия эксплуатации. В этом году и январь и февраль были очень жесткими, поэтому моему авто досталось по-полной: не однажды он буксовал в гору, застревал в сугробах, приходилось раскачивать его коробкой, к тому же нельзя забывать о соли, которой так щедро обсыпаются дороги зимой. В общем, все прошло в стандартных зимних буднях. Кстати хочу отметить, что и это транспортное средство и все предыдущие, которыми приходилось владеть, зимой я никогда не прогревал.
Когда прошел 8 тыс. км по рекомендации дилера поехал на доливку масла, которую он делает бесплатно и на проверку уровня жидкостей. Когда забирал машину с автосалона, уровень ее масла находился на отметке «максимум», но спустя эти 8 тыс. км он снизился до среднего, в результате дилеру пришлось долить около 400 грамм масла, заливал он масло Total 5w30.
За время езды уровень антифриза тоже снизился и почти достиг отметки «минимум», именно поэтому дилер решил добавить примерно 200 грамм воды. Я, конечно же, спросил его, почему он залил воду, а не антифриз, на что он ответил, что они всегда именно так и делают.
Согласно регламенту ТО авто Citroen DS3 должен проходить каждые 30 тыс. км, но будучи в дилера спросил их можно ли пройти его на 20 тыс. км. Мастера посмотрели на меня удивленными глазами и сказали что в этом нет никакого смысла, ведь платить все равно придется одинаково, так зачем это делать раньше и чаще. Также они сказали, что я первый клиент, который это спросил, до меня еще никто так не переживал о своей машине. Я подумал и решил, что они правы, зачем мне чрезмерно заботится о железе. Думаю делать все четко регламенту, ведь это транспортное средство делали умные люди, а не дураки и именно они написали к нему сервисную книжку.
Итак за время моего небольшого пробега все системы авто Ситроен DS3 четко работают как и в самом начале эксплуатации. В зимнее время мне очень понравилась работа системы климат-контроля, которая постоянно удерживала температуру салона на отметке +22°, даже тогда, когда на улице был мороз -8°- 15°. Очень мне нравится отличный свет фар, поэтому по размерам они не зря такие большие. Переключения роботизированной коробки передач стали более мягкими и случилось это где-то после 3 тыс. км. Изменения были колоссальными, поэтому я их четко почувствовал. С самого начала робот заметно дергался, но со временем начал ездить так, что и отличить невозможно от гидроавтоматов.
Расход бензина по бортовому компьютеру у меня сейчас немного снизился по сравнению с первоначальным где-то на 500 грамм, но я думаю, что это снижение не связано с притиркой мотора, а скорее всего, зависит от того, что на улице стало тепло. На данный момент если ехать со скоростью 120 км/ч, то будет расходоваться около 6,3 литров бензина. А так как я эксплуатирую машину Citroen DS3 ежедневно со скоростью 38 км/ч по бортовому компьютеру, то ее расход составляет 5,5 литров бензина. Но по замерам я вижу, что реальный расход отличается от компьютерного примерно на пол-литра в сторону увеличения. Езжу я обычно: где-то нужно обогнать, а где-то нужно ехать спокойно. В общем, я считаю этот расход отличным как для транспортного средства с двумя педалями.
Поведение этого автомобиля на шоссе меня несколько смущает, ведь когда приходится обгонять фуры авто покачивается и в зимнее время года это чувствуется очень четко и сильно. Поначалу зимой на автостраде, когда приходилось обгонять фуры, я вообще был в шоке, когда автомобиль начинало хаотично колбасить. С самого начала я все списал на плохую аэродинамику, возможно, все так и есть и создатели принесли ее в жертву, пытаясь угодить дизайну. Ко всему этому добавляется еще и плохая цепкость шин с дорожным покрытием, в результате чего эффект «кача» только усиливается.
После того как я забеспокоился поведением авто Citroen DS3 на автостраде, решил испытать еще и склонность к заносу. Однажды на мокром асфальте, на одном из кругов разогнался и решил повернуть, в результате получил такой себе переднеприводный дрифт. С конструктивной точки зрения производители все хорошо продумали, беспокоясь о безопасности, поэтому в занос эту модель пустить сложно и что самое главное, во время этого маневра система ESP почти не включалась. Вот так я успокоился насчет своей машины и понял, что недочеты аэродинамики не имеют никакого отношения к безопасности, просто автомобиль не любит боковой ветер и все.
Шумоизоляцию машина Ситроен DS3 получила отличную, у нее на дверях находятся уплотнители из резины, и багажное отделение и двери закрываются глухо. Сам багажник является достаточно вместительным для собственного класса и имеет хорошую удобную форму.
Вывод. Я считаю, что автомобиль Citroen DS3 стоит каждого цента, который мне пришлось отдать за него. Планирую дописать вторую часть этого отзыва уже после первого ТО, которое пройду на 30 тыс. км.
|