Неудачная первая практика Феттеля на ГранПри в Турции
Участникам гонки не удалось обкатать свои болиды в полную силу, всему помешало неожиданное изменение погоды в Турции. Резервные гонщики, которые в свою очередь занимались исследованием дождевой резины Pirelli, заменили большинство участников из основного состава.
Такая погода забрала надежду и веру участников в свои силы, а также большим потрясением для них стало то, что синоптики прогнозировали такую погоду на весь уикенд. Есть очень большая вероятность, что гонка снова будет проведена под проливным дождём. На первой практике, буквально в первые полчаса участники решили рискнуть проехавши на промежуточной резине свои круги, но разочаровавшись в результатах, которые оказались достаточно низкими, команды приняли верное решение и вернулись за дождевыми покрышками.
На треке была замечена достаточно низкая температура воздуха и самой трассы , об этом говорят даже термальные картинки которые транслировались в момент гонки, автомобили которые заезжали в боксы практически моментально охлаждались и терялись из виду.
Резервный гонщик Нико Хюлькенберг пилотировал на машине Адриана Сутиля из Toro Rosso, а всё потому, что возникли проблемы с системой KERS. Из-за высокого уровня воды на трассе развернуло Тимо Глюка (команда Virgin), при выезде на одиннадцатом повороте, но хорошие навыки вождения болида его не подвели и всё обошлось без аварии.
Из-за ужасной погоды гонщики, такие как Нико Росберг (Mercedes) и Фернандо Алонсо (Ferrari), показывали результат хуже на 10-12 секунд, чем при вождении на сухой трассе, но даже проливной дождь не помешал им возглавить турнирную таблицу после проведенного первого часа на трассе. Пилоты решили рискнуть своей безопасностью, стали пробовать промежуточную резину, но это сказалось на их безопасности. Масса чудом избежал аварии на седьмом повороте затормозив свои болид, а Себастьяна Феттеля ни чему не научил печальный опыт Тимо Глюка, он решил атаковать злощасний 11-й поворот, но вскоре об этом пожалел, его долго кружило вокруг своей оси. В разговоре с участниками своей команды, Себастьян объявил,что ему просто не повезло и он снова будет атаковать злосчастный поворот на следующем круге. Самоуверенность Себастьяна не к чему хорошему не привела, Феттель на скорости 200 километров в час сильно широко выехал из поворота и зацепил поребрик, его машина соскользнула с трассы и боком пролетела по отбойнику. Тренировка была приостановлена за 20 минут до конца первой практики. Сам Фетталь не пострадал, а вот над его болидом Red Bull механикам придется попотеть, так как машина была в ужасном состоянии. Резервный пилот Даниэль Риккардо заменял Феттеля, так как напарник Себастьяна Марк Уэббер появился на трассе всего за 30 минут до окончания тренировки. Уэббер очень быстро прекратил свою тренировку, за 10 минут до конца он заехал бокс. Предположительно таким быстрым окончанием тренировки стала проблема с KERS.
Третье и четвертое места турнирной таблицы держали Ник Хайдфельд и Петров (российский гонщик). Пройдя трек в дождевых условиях, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер достаточно быстро принял третье место общего зачёта.
Поворот перед финишной прямой не дал участникам хорошо завершить гонку, Михаэль, который был признанным мастером в дождевых гонках, также чуть не попал в аварию, но, вовремя сориентировавшись, сбросил газ и в целости и сохранности вернулся с газона на асфальт.
Болельщики всё-таки смогли насладиться видом крутящихся болидов, гонщики начинали спешить, забывая о том, что на треке из-за дождя было много воды. А вот McLaren - Дженсона Баттона ни куда не торопился, выехав за минуту до конца тренировки и всего лишь на один круг. На трассе не появился только Льюис Хэмилтон.
Первая тренировка подошла к концу, и можно было подвести итоги: на первом месте был Фернандо Алонсо, следом за ним проследовали Росберг и Шумахер, завершили пятёрку лидеров Хайдфельд и Виталий Петров.
|