Разработка этой модели началась в 1975 году на базе производственных мощностей крупнейшего автомобильного предприятия бывшего СССР АЗЛК. Прототипом нового автомобиля послужил «Москвич-412».Однако при больших затратах на разработку и производство автомобиль оказался не настолько конкурентоспособным, чтобы быть окупаемым. Кроме того политика предприятия направленная на увеличение объёмов производства, привела к значительному снижению качества комплектующих, что сразу стало понятно отечественным автолюбителям. Поэтому за считанные месяцы 1976 года и 1977 года известный мировой бренд «Moskvich» стремительно сдал свои позиции конкурентоспособного автокара. Серийное производство этой модели было ориентировано на местный автомобильный рынок или на автолюбителей стран третьего мира. Естественно огромных доходов это не приносило. Автокар по типу кузова определили как хетчбэ́к и отнесли к малой группе третьего класса сегмента Д. Дизайн кузова, по специальному заказу, разрабатывали в американском ателье известного промышленного дизайнера Раймонда Лоуи. В то время такой заказ обошёлся очень дорого для отечественных разработчиков и производителей. Им пришлось перечислить 80 000 долларов.
Необходимо отметить применение в передней части кузова уникальных, разработанных специально лонжеронов, способных поглощать энергию удара при лобовом столкновении. В то время это был прогрессивный элемент пассивной безопасности, который выгодно отличали данную модификацию от конкурентов на автомобильном рынке. Полноприводная модель должна была включать в себя несколько модификаций, однако это намерение реализовалось лишь в проектной документации.