1965 год – рождение автомобильного завода «Ижмаш». Первый автомобиль марки Иж начал производится в 1966 году. Первой моделью на производстве завода был Москвич-408. Комплектующие для автостроения привозили с завода АЗЛК из Москвы. В конце 1966 года был выпущен первый автомобиль Иж – Москвич-408 с эмблемой марки ИЖ на радиаторной решетке. В этот период было выпущено триста автомобилей. На то время становления завода – это было значительным достижением. Всего было выпущено около четырех тысяч Москвич-408 на Ижмаш.
Генеральным подрядчиком завода была компания Renault. Поэтому поставки комплектующих и оборудования у других автомобильных предприятий было обычным делом. Были привлечены французские и японские автоматические линии по производству. Технологическому оснащению завода способствовали немецкие, шведские и итальянские специалисты.
На заводе работало более пяти тысяч различного оснащения для производства. Линии конвейеров тянулись на пятьдесят километров. На автолиниях производилась сварка узлов и покраска автомобилей.
Уже в 1967 году завод «Ижмаш» представил две новые модели автомобилей. Эти модели были разработаны конструкторами завода. Итак, на производство вышли ИЖ-2125 «Комби» и фургон ИЖ-2715. Далее следовала разработка внедорожника ИЖ-14, но, к сожалению, это авто так и не выпустили. После ИЖ-13 и ИЖ-19 постигла та же участь, что и ИЖ-14. Причина - невозможность унификации с базовыми моделями завода. В 2005 году ОАО «ИжАвто» начало работать по сборке авто KIA Motors Corporation. А в 2009 году вынуждено было объявить себя банкротом.