Легковой автомобиль малого класса ИЖ-2126 выпускался заводом «ИжАвто» с 1990 по 2005 год. Первое название машины было «Орбита», но потом была экстренно переименована, так как такая марка уже существовала. В конструкции данной модели многое было позаимствовано у Москвича-412. Фары и руль взяли у ВАЗовской «восьмерки», позже стали ставить от «десятки». Ведь именно эти отечественные запчасти в разработке авто в дальнейшем определили один важный фактор – простота и легкость в обслуживании ИЖ-2126. Правда, внешний вид от такого смешения моделей авто очень страдал.
На автомобиль ИЖ-2126 установили гидравлический привод сцепления, переднюю подвеску типа МакФерсон, заднюю – как у Жигулей. На серийное производство «Ода» была поставлена с тремя модификациями двигателей: ВАЗ-2106 объемом в 1,6л, УЗАМ-3317 объемом в 1,7л и УЗАМ-3314 объемом в 1,8л. Были выпущены заводом и мелкие серии данной модели с передним и полным приводом с разными двигателями объемом до 1,8л. В 2003 году в автомобиль была установлена оригинальная приборная панель. В следующем году произошла модернизация и на приборной панели установили два дисплея, обновили обивку салона, выполнив ее в двух цветах – серый и черный. Было запланировано и внешнее изменение дизайна этой модели, но в 2005 году ИЖ-2126 сняли с производства.
Когда разрабатывали ИЖ-2126, уделяли огромное внимание безопасности автомобиля. И, в конце концов, конструкторы достигли очень высоких результатов, но так и не выпустили этот опыт на серийное производство.