ГАЗ 21 – известная Волга, советский легковой автомобиль, выпускаемый с 1956 по 1970 года.
В основу автомобиля легли разработки второго поколения «Победы». Но новое авто должно было быть на шаг впереди. По замыслу новая машина должна была обладать новым двигателем и даже автоматической коробкой передач. Требования к авто были специфическими. Новая Волга представлялась производителю динамичной, современной и комфортабельной. В итоге получили цельноалюминиевый двигатель с мокрыми гильзами, шкворневую подвеску с рычажными амортизаторами.
Дизайн Волги разрабатывался Львом Еремеевым. Создавалась она под влиянием американского автомобилестроения. Дизайн машины получился выразительным и современным, со сложной формой кузова. С точки зрения тех лет экстерьер автомобиля получился достаточно сдержанным. Впоследствии дизайн стал быстро устаревать.
С технической стороны Волга была выполнена удачно: мягкая подвеска, просторный салон на шестерых, несущий кузов, экономичный мотор, 4-цилиндровый двигатель. Кузов был очень прочный благодаря толстому стальному листу.
Специально для Волги разработали новый верхнеклапанный двигатель. Полусферические камеры сгорания располагались в нем под углом.
Впервые в практике российского автомобилестроения использовалась не механическая, а автоматическая коробка передач. Но популярностью этот вид коробки не пользовался у населения, потому была заменена на механику. Автоматическая коробка значилась в документах до 1962 года.