Что будет если наехать на пешехода
В этой статье мы попытаемся рассмотреть все примеры опасных случаев, которые связаны с наездом на пешехода, а также посоветуем как избежать таких неприятностей, и расскажем, что делать в ситуации, когда авария все же произошла.
Какие права имеют пешеходы и водители? Водителям необходимо запомнить одно очень важное правило: если сбить пешехода, то крайним в первую очередь окажется водитель. При этом не важно, на каком расстоянии был пешеход и что он нарушил ПДД. Взяв это во внимание, водителям следует предусматривать полностью все возможные сценарии развития событий на дороге и постоянно быть готовыми к ним.
Если обратится к правилам дорожного движения, то пешеходы должны знать, что они имеют право выходить на ту часть дороги, по которой ездят машины, лишь в случае отсутствия опасности. Получается, что каждый человек, желающий перейти дорогу, должен сначала посмотреть налево, затем направо, при этом совсем неважно это регулируемый переход или нет. Водители всех транспортных средств на дороге представляют потенциальную опасность для пешеходов, поэтому пешеход, перед тем как перейти дорогу должен убедиться, что они не являются потенциально опасными для него, то есть сумеют вовремя увидеть его, чтобы остановится.
Перед тем как перейти дорогу пешеходу обязательно следует убедиться, что это не будет опасным для него и для остальных участников дорожного движения. Пешеходам можно дать один важный совет: если на дороге вы увидели как несется машина, то лучше ее пропустить, остановившись. Несколько лишних секунд уж точно не стоят того, чтобы рисковать своей жизнью рассчитывая на свое преимущество на дороге.
Что касается водителей, то в неприятную ситуацию они могут попадать не только из-за банальной невнимательности, но и через излишнюю вежливость. Очень часто можно наблюдать ситуации, когда пешеход собирается перейти дорогу на красный свет либо в положенном месте и водитель его поддерживает, остановившись, для того, чтобы пропустить. Вот только многие забывают о существовании других участников движения, которые могут и не учитывать возможность внезапного появления пешехода, особенно в местах непредназначенных для этого.
Какие опасные ситуации могут возникать на дороге? Существует несколько важных моментов, их обязательно должен учитывать водитель машины для снижения риска наезда на человека.
1. Ограничение видимости во время езды. Именно ограничение видимости очень часто становится причинами аварий, в которых участвуют пешеходы.
Рекомендации для пешеходов: в условиях плохой видимости и в темное время суток, пешеходы, передвигающиеся обочиной либо проезжей частью дороги, обязаны выделять себя. Лучше всего иметь на одежде светоотражающие элементы, что позволит своевременно выявить пешехода остальными участниками дорожного движения. Если вы видите, что видимость недостаточная, то лучше всего воспользоваться подземными либо регулируемыми переходами во избежание неприятных ситуаций.
Рекомендации для водителей: если видимость на дороге недостаточная нужно соблюдать наиболее безопасный скоростной режим, особенно там, где пешеходные переходы не регулируются. Не забывайте, что при ДТП недостаточная видимость способна лишь становится смягчающим обстоятельством, только ни в коем случае не оправдательным.
2. Остановки общественного транспорта. Те пассажиры, которые выпрыгивают из троллейбуса или автобуса могут пытаться проскочить перед этим транспортом, совершенно забывая о существовании остальных транспортных средств. Ситуация еще больше усугубляется некоторыми водителями маршруток, высаживающими своих пассажиров перед пешеходными переходами, так как они закрывают переход для других водителей. В подобных случаях водитель машины до самого последнего момента не замечает пешехода. Если не брать во внимание данный момент, то может случиться авария с тяжелыми последствиями.
Рекомендации для пешеходов: не надо забывать, что транспортные средства, за исключением разве что трамвая обходить надо сзади и только тогда, когда вы уверены, что все машины, следующие дорогой хорошо видят вас и могут пропустить в любой момент.
Рекомендации для водителей: те места, где обычно останавливается общественный транспорт, являются местами повышенной опасности, значит всегда нужно быть готовым к тому, что на дороге в любой момент могут появиться люди. При проезде остановок надо всегда сбрасывать скорость и удерживать ногу на педали тормоза.
3. Провокации аварий. Может случиться и такое, что пешеход решает воспользоваться законом, учитывая, что именно водители несут большую ответственность за аварию с его участием, именно поэтому могут бросаться под колеса автомобиля, который уже остановился. Обычно это делается с единственной целью – выманить деньги, руководствуясь предлогом, не довести дело до судового разбирательства. В результате водитель платит такому «пострадавшему», так как у него еще и «свидетели аварии» свои имеются.
Из подобной ситуации для водителя существует единственный выход: обращаться в суд при наличии свидетелей, которые смогут подтвердить, что все было подстроено, уличных камер наблюдения и видеорегистраторов. Впрочем, если после такой «аварии» транспортное средство осталось невредимым, можно припугнуть мошенника судом, в результате ситуация может разрешиться.
4. Жилые зоны. Для езды на автомобиле дворы являются крайне опасными местами. В первую очередь это связано с тем, что из-за наличия кустов, развешенного белья и мусорных баков, в них всегда ощущается ограниченная видимость. Второй причиной опасности считается то, что обычно в таких местах количество пешеходов значительно превышает количество машин, поэтому люди ведут себя не так внимательно как на дорогах. Ну и третьей причиной является то, что активность людей в подобных местах обычно повышается именно в темноте.
Рекомендации для пешеходов: наиболее основной группой риска являются дети, с ними следует регулярно проводить разъяснительные работы, для того, чтобы они усвоили, что нельзя бросаться за укатившей игрушкой или мячом под колеса машины, и всегда уходить с дороги при звуке подъезжающего авто. Это в определенной степени касается и самокатов, роллеров и велосипедистов, им надо непременно объяснить как вести себя при возникновении авто. Если дети пока только учатся передвигаться на своем транспортном средстве, то необходимо постараться, чтобы они катались там, куда не заезжают автомобили: на футбольных или баскетбольных площадках, во дворах, которые полностью закрыты от проезда автомобилей.
Рекомендации для водителей: в жилой зоне скорость машин должна быть ограничена 20 км/ч, причем передвигаться в таких местах необходимо крайне внимательно, в любой ситуации следует быть готовым осуществить экстремальное торможение. Нельзя сигналить, находясь вблизи от прохожего, которому вас не видно, так как вы можете нарваться на взрыв его негодования, и пострадать в данной ситуации может не только ваша машина, но и вы сами. Прежде чем начать передвигаться задним ходом, необходимо тщательно осмотреть все пространство или же попросить кого-то проследить, чтобы в зону вашего маневра не попали дети или случайные прохожие. В любом ДТП, которое произойдет в жилой зоне, на все 100 процентов виноватым считается водитель.
Что предпринять если авария с участием пешехода все же произошла? Самое первое, что водитель должен сделать, наехав на пешехода – остановиться, активировать знак аварийной остановки. Нельзя покидать место происшествия, иначе в разы увеличите риск получить уголовное наказание.
Самое главное это незамедлительно наддать пострадавшему лицу нужную помощь. Параллельно с этим вы должны вызвать скорую помощь. Два эти действия следует осуществить в первую очередь, если не сделать этого, то в случае смерти или ухудшения здоровья пострадавшего вы понесете уголовную ответственность.
Сразу после этого необходимо на место аварии вызвать страхового агента и сотрудников ГАИ. Можно еще вызвать адвоката, только такого, который поможет вам справиться со стрессом. Надо отметить, что дела с наездами на пешеходов обычно являются крайне щепетильными, значит, помощь адвоката точно лишней не станет, особенно в той ситуации, если вашей вины в случившемся нет.
Аварии с пешеходами обычно сопровождаются самыми большими неприятностями для водителей. Это объясняется не только получением телесных повреждений пешеходов, что может грозить возбуждением уголовного дела, но и тем, что именно такие аварии судят максимально предвзято, а обвинительный уклон всегда направляется по отношению к водителям. Но ничего не поделать, ведь у нас именно пешеходов всегда защищают, даже когда отчетливо просматривается их явная виновность в аварии.
Статистика утверждает, что подавляющее большинство наездов случается вне пешеходных переходов на проезжих частях, получается, что именно пешеходы нарушают правила дорожного движения и создают аварийную ситуацию. Если такое происходит, то водителей обвиняют в том, что они допустили наезд на пешехода, хотя имели возможность остановиться. Получается, что закон снимает ответственность с того лица, которое создало на дороге аварийную ситуации и переносит всю ответственность за это на человека, который мимо собственной воли был втянут в аварийную ситуацию. Конечно, здесь просматривается явная несправедливость, и она носит системный масштабный характер, так как подобное наблюдается везде.
Во избежание подобного развития событий водитель должен помнить, что возможность избежать ДТП может определить исключительно экспертиза. Учитывая это при показаниях надо избегать давать точные цифры, которые, к примеру, касаются выхода пешехода на дорогу, расстояния его выявления. Так как эти цифры затем закладываются в начальные данные для экспертизы. Чаще всего они неточные, а значит расстояние в метрах определить на глаз, к тому же еще и в стрессовой ситуации, невозможно. Лучше всего это расстояние определять по ходу воспроизведения обстоятельств аварии и обстановки, то есть при проведении следственного эксперимента.
По поводу методик, по которым проводятся экспертизы, то здесь также существуем много разнообразных нюансов. Они известны тем адвокатам, которые специализируются на таких делах, следователям и экспертам автотехникам. Поэтому если смотреть на ситуацию с такой точки зрения, то помощь адвоката на ранней стадии, то есть, начиная с оформления аварии на месте происшествия, может оказаться крайне полезной, ведь адвокат выстраивает линию защиты уже на этом этапе. Самое главное не признавать собственную вину исходя исключительно из факта наезда на пешехода.
Кстати даже при наезде на человека на пешеходном переходе, водитель не всегда будет виновным. На регулируемых переходах можно часто наблюдать ситуацию, когда люди идут на запрещающий передвижение сигнал светофора. В подобной ситуации помочь способны и показания свидетелей и съемки с камер наблюдения и видеорегистратора.
Пешеходам запрещено внезапно выходить или выбегать на нерегулируемые пешеходы, если они предварительно не убедились в безопасности. Если пешеход нарушает это требования, то водитель имеет свою линию для защиты. Но понятно, что это все общие подходы, поэтому конкретные меры, связанные с защитой всегда имеют свои особенности исходя от специфики конкретного ДТП.
Напоследок нужно подчеркнуть один довольно важный момент. Даже когда водитель не является виновным в наезде с пешеходом, ему все равно могут предъявить обвинения, и он получит наказание за то, что ничего не предпринял, хотя имел возможность избежать ДТП. Беря это во внимание на дороге нельзя ни на секунду забывать, что машина является повышенным средством опасности, а значит, водитель уже не находится в одинаковых условиях с пешеходом. Любая авария с участием пешехода зачастую считается ошибкой водителя и к сожалению не всегда удается доказать его невиновность, даже если это действительно так.
|