Рекомендации по покупке б/у Mitsubishi Grandis
Минивэн Мицубиси Грандис в странах СНГ начал официально реализоваться в 2004 году, через год после этого была выпущена рестайлинговая версия, в этом же году модель получила дизельный мотор от концерна Фольксваген. В 2011 году выпуск Грандиса был прекращен.
Кузов. Хотя автомобиль Mitsubishi Grandis и принадлежит к сегменту минивэнов, но эта модель получила агрессивный и неординарный экстерьер, в котором присущ некоторый намек на спортивность. По сравнению с большинством одноклассников это транспортное средство является боле низким, поэтому получило более низкий центр тяжести. Что касается высоты дорожного просвета, то она у Грандиса составляет 165 см. Вот только надо признать, что этот хороший клиренс при заездах на бровку съедает слишком длинный передний свес, в результате при проезде бордюров всегда существует риск повредить нижнюю часть бампера.
Сильной стороной машины Мицубиси Грандис не стало также и лакокрасочное покрытие. Кузов покрыт слишком тонким слоем краски, в то время как лак является весьма чувствительным даже к слабым механическим повреждениям. Но все равно кузов имеет хорошую защиту от ржавчины, хотя стоит повредить лакокрасочное покрытие и коррозия появится быстро. Наиболее проблемными местами стала крышка багажного отделения, если владелец не будет следить за хромированной декоративной планкой, предназначенной для открывания багажника, со временем под ней возникнут очаги ржавчины и что самое главное, деталь может проржаветь насквозь. Если такое случится, владельцу придется приобретать новую крышку багажника. Чтобы вылечить неприятность следует промазать герметиком соединение багажника и этой планки.
Салон. Авто Мицубиси Грандис считается полноценным минивэном с семью посадочными местами. Покупателям предлагаются и шестиместные версии модели, у них во втором ряду диван разделенный. Салон всех модификаций является просторным, никто из пассажиров в нем не почувствует дискомфорта, это также относится и к пассажирам третьего ряда.
К преимуществам этой машины относят отличные возможности трансформации, если не считать отсутствие фиксатора для сидений второго ряда. Кресла Грандис получил в меру мягкие и очень комфортные, хотя здесь не помешал бы более развитый поясничный подпор и боковая поддержка, особенно для передних кресел.
Что касается посадки водителя, то с комфортом или отсутствием такого можно поспорить. Все дело в отсутствии регулировки рулевого колеса по вылету, данное обстоятельство сильно усложняет процесс настройки руля и кресла, особенно у высоких водителей. К несущественным недостаткам относится отсутствие системы круиз-контроля, эту систему чаше всего можно увидеть на автомобилях 2005 модельного года, да и то не во всех.
С обзорностью тоже есть определенные проблемы, она откровенно плохая, и главной причиной того стали слишком широкие передние стойки, сильно ограничивающие обзорность во время поворотов. Не на высоте находится и шумоизоляция б/у Mitsubishi Grandis. Качество использованных в отделке материалов можно было бы назвать нормальным, если б пластик не начинал скрипеть при морозах и не выглядел так дешево.
Моторы. На отечественные авторынки автомобиль Мицубиси Грандис поставлялся лишь с одним мотором им стал 165-сильный 2,4-литровый бензиновый агрегат. Особых претензий механиков к нему нет, он без трудностей способен преодолеть 350-400 тыс. км. Его основным минусом стал слишком высокий расход горючего, который в городском режиме может достигать 18 литров на «сотню», а на шоссе составляет 9-10 литров.
Касательно мощности, то с уверенностью можно сообщить, что для транспортного средства, вес которого достигает почти двух тонн 165 «лошадей» явно маловато, но если вы считаете себя водителем, который предпочитает спокойный стиль передвижения, то этого должно хватить. Если учесть сегмент, в котором эта модель позиционируется, то особо и придраться не к чему.
В этом моторе масло приходится менять каждые 15 тыс. км, а такие расходники как ремень балансира в комплекте с роликами и ремень ГРМ меняются через 90 тыс. км, причем мастера советуют не экономить на роликах и ремнях, покупать только оригинальные детали.
С учетом качества нашего топлива, форсунки владельцам Грандиса приходится чистить через каждые 30 тыс. км. Этот авто имеет ручную регулировку клапанов, их надо регулировать сразу как только начинает слышаться их стук. Если правильно эксплуатировать данную модель и вовремя менять масло, то регулировать клапана придется через 100-120 тыс. км, но все же лучше проверять состояние их зазоров уже через 90 тыс. км.
Еще раз надо отметить, что на машину Mitsubishi Grandis устанавливался и дизельный двухлитровый двигатель от концерна Фольксваген, но на нашем рынке такие версии не реализовались из-за плохого качества солярки.
Трансмиссия. Машина Мицубиси Грандис на выбор оснащалась тремя видами КПП: 5- или 6-скоростной «механикой» и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Шестискоростная механическая КПП устанавливалась исключительно на дизельную модификацию.
Наибольшее распространение у нас на вторичном рынке получили версии с «автоматом», этот агрегат хоть и является морально устаревшим, но зато весьма надежный. Вот только некоторые владельцы данных Грандисов нарекают на нехватку пятой передачи на трассе, что позволило бы экономить топливо.
Особых претензий «автомат» не вызывает, вот только иногда начинает капризничать блок управления, механикам известны случаи, когда его приходилось менять или перепрошивать. Причина в том, что при включении реверса авто может не ехать назад. Есть владельцы, которые обнаруживают проблему во время перехода коробки передач с одной передачи на вторую, чаще всего со второй на третью. Лечить это довольно просто, надо лишь поменять масло, согласно регламенту делать это стоит каждые 100 тыс. км, но если взять во внимание наши условия, то лучше сократить межсервисный пробег до 60 тыс. км, есть даже такие мастера и владельцы, которые меняют масло каждые 40 тыс. км.
Если после замены масла не проходит проблема с эластичностью переключений, то причина может быть в засоренном масляном фильтре «автомата». Согласно регламенту его не нужно менять на протяжении всего срока службы автоматической коробки передач, но все же, иногда бывают случаи, когда нужна замена. Надо отметить, что это удовольствие сравнительно дорогое, так как для замены приходится разбирать коробку.
Проблемы, связанные с переключением могут появиться и через фрикционы, им свойственно подгорать через увеличенную нагрузку на коробку передач, основной причинно такого явления считается агрессивный стиль вождения. На наших рынках Грандисы с механической коробкой передач не пользовались спросом, но все же если постараться, такой экземпляр найти можно. К «механике» претензий нет. В редкостных случаях в ней может гудеть первичный вал, что, скорее всего, связано с некачественной трансмиссионной смазкой или же с огромным пробегом. Болезнью это не считается. Срок службы сцепления составляет 100-120 тыс. км.
Подвеска. Ходовую часть б/у авто Mitsubishi Grandis имеет достаточно жесткую и сбитую, но в это же время очень комфортную. Управляемость в этой модели на высоте, даже несмотря на большую массу, дорогу она удерживает тоже отлично причем даже на больших скоростях. В этом важную роль отыгрывает хорошая аэродинамика.
Передняя подвеска стала больным местом этой машины. Уже ближе к пробегу в 60 тыс. км из строя часто выходят рулевые тяги из-за слишком тяжелой передней части и плохих дорог. Срок службы передних амортизаторов в среднем составляет 80-100 тыс. км. На аналогичном пробеге могут появиться скрипы, что заявляет о потребности ремонта втулок стабилизатора. Менять их сразу не нужно, можно лишь при появлении первых признаков прочистить от грязи.
К конструкции и надежности задней подвески никто никаких претензий не имеет, она без особых трудностей преодолевает рубеж в 100 тыс. км. Тормоза у Грандиса достаточно надежные, при этом они всегда срабатывают цепко и предсказуемо. Передние тормозные диски вместе с колодками ходят более 100 тыс. км, это напрямую связано со стилем передвижения, задние имеют еще больший ресурс около 120 тыс. км. Механикам известны случаи, когда происходила деформация передних тормозных дисков, но даже если такое случилось их не всегда обязательно менять, можно решить проблему проточкой.
Обслуживание. Запчасти для б/у Мицубиси Грандис стоят дорого, но все необходимое всегда можно найти в наличии. ТО рекомендуется проходить каждые 15 тыс. км, но учитывая все отечественные особенности эксплуатации, механики советуют проходить его каждые 10 тыс. км.
К преимуществам этой модели можно отнести хорошую управляемость, невысокую цену. Неплохие возможности трансформации салона, вместительный и комфортный салон, стильный дизайн. К недостаткам Грандиса принято относить плохую шумоизоляцию, слабое ЛКП, отсутствие регулировок руля по вылету, дорогие запчасти и высокий расход топлива.
Итог. Автомобиль Mitsubishi Grandis был создан для всех тех автолюбителей, которые нуждаются в визуально современном и просторном транспортном средстве. Его дизайн получился достаточно удачным и он не выглядит старым даже после того как модель была снята с производства. Но стоимость обслуживания такой машины никак не вписывается в определение «бюджетная», хотя и слишком дорогой тоже не является. Единственным действительно весомым недостатком Грандиса принято считать высокий расход топлива, но и его можно решить, выбрав на вторичном рынке версию с установленным ГБО, таких предложений сегодня немало.
Сегодня купить б/у Mitsubishi Grandis на вторичном рынке можно по цене от 11,5 до 21 тыс. долларов за версии последних лет производства. Снижения цены у Грандиса весьма существенное, к примеру, в 2005-2206 годах такой автомобиль с автоматической коробкой передач оценивался в 30 тыс. долларов, а сегодня через 7-8 лет, такие экземпляры уже стоят в среднем 13 тыс. долларов. Стоимость 3-5-летних версий упала примерно на 30-50 процентов и напрямую зависит от состояния и комплектации.
|