Рекомендации по выбору б/у Skoda Octavia Tour
Практичный кузов, современный экстерьер и неплохое качество сумели обеспечить автомобилю Шкода Октавия Таур успех. И хотя нынче эта модель уже не выпускается, по-прежнему имеет хороший спрос на вторичном рынке.
Выпуск Октавии был начат в 1997 году, в 2000 году машина пережила фейслифтинг с изменением внешнего и внутреннего облика. В 2004 году выпуск был прекращен, место на конвейере заняло второе поколение модели. Спустя год после этого Шкода выпустила эксклюзивный автомобиль Шкода Таур ограниченным тиражом в 100 экземпляров. В этом же году началось производство авто Шкода Октавия Комби Таур в Индии. До весны 2010 года машина Skoda Octavia Tour производилась в Украине, осенью ее заменили новой моделью второй генерации.
Кузов. Машина Шкода Октавия Таур получила кузов со стопроцентной оцинковкой, это значит, что все экземпляры, даже первых лет производства не подвержены коррозии. Производитель даже предоставлял на такие машины 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. ЛКП тоже достаточно стойкое, именно поэтому Шкода давала на него трехлетнюю гарантию. Если на осматриваемой вами машине обнаружатся следы ржавчины, как правило, это следы непрофессионального постановления и ремонта после ДТП.
В целом кузов получился хорошо продуманным и сбалансированным, без излишних дизайнерских изысков. В дизайне имеется только один элемент, способный испортить настроение покупателю – это эмблемы марки, прикрепленные сзади и спереди, их очень часто отрывают хулиганы ради наживы. Передняя эмблема стоит дороже около 20 долларов, задняя – дешевле.
При покупке б/у Шкода Октавия Таур надо обязательно проверить работоспособность и состояние амортизационных опор, находящихся на крышке багажного отсека. Сама по себе крышка багажника большая и тяжелая, поэтому опоры со временем перестают ее держать. Еще специалисты советуют проверять задние электрические стеклоподъемники, они часто ломаются. Обычно на подержанных Октавиях Таур дверные замки сильно скрипят при проезде неровностей.
Интерьер. Для отделки салона машины Skoda Octavia Tour были использованы качественные прочные и практичные материалы. Салон собран на совесть, хоть и отделан несколько скромно. Эта модель отлично подходит для семейных нужд.
За рулем такого авто человек любого роста может устроиться удобно, посадка хорошая, сиденье водителя получило все необходимые регулировки, имеет нормальную высоту. А вот эргономика зачастую вызывает противоречивые чувства. Если рычаг КПП и разные другие переключатели в использовании можно назвать удобными, то это не относится к рулевому колесу, ведь оно в руки ложиться не так как бы хотелось. Педальный узел также требует от нового владельца привыкания из-за низкого расположения.
Сиденья заднего ряда не могут комфортно поместить троих пассажиров, даже если эти пассажиры имеют среднюю комплектацию. Там также ощущается недостаток места для ног, а все из-за того, что создатели подарили дополнительное пространство багажнику.
Вперед обзорность автомобиля Шкода Октавия Таур хорошая, но с учетом высокой кормы при маневрах назад водитель может ориентироваться только по боковым зеркалам. На многих подержанных авто стоит кондиционер, позволяющий наслаждаться комфортной ездой. В максимальной комплектации устанавливался климат-контроль, обычно это турбированные бензиновые модификации. В этой машины практически не встречаются проблемы с климатом или кондиционером.
Багажный отсек впечатляющих размеров 528 - 548 литров считается изюминкой авто Skoda Octavia Tour. Если пожертвовать пассажирскими задними местами его можно увеличить еще больше.
Моторы. У нас на рынке чаще всего встречаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 1,8 литров. Намного реже встречаются дизельные модификации. 1,4-литровые маломощные машины официальными импортерами к нам не завозились.
На силовых агрегатах Таура водяной насос в действие приводится ремнем ГРМ, владельцам приходится его менять через 60 тыс. км, при замене обязательно проверить помпу. Насос нуждается в срочной замене в случае подтека антифриза или же люфта вала, если не провести замену не сможете предотвратить встречу клапанов с поршнями.
Среди автолюбителей самыми популярными стали бензиновые двигатели объемом 1,6 литра, но им свойственны поломки расходометра воздуха. Основной причиной проблемы является неправильная конструкция фильтрующей сетки с воздухозаборным патрубком, размещенным на входе. Сетка может забиваться через время, что повышает нагрузку на расходометр и ведет к его поломке.
Главным минусом двухлитровых моторов считается чрезмерно высокое потребление масла. 1,8-литровые турбированные моторы имеют проблемы с турбиной, ее ресурс в среднем составляет лишь 150-200 тыс. км. Для продления срока ее службы необходимо правильно эксплуатировать авто с данным мотором: начинать движение лишь после хорошего прогрева, а чтобы избежать закоксовки турбины надо давать ему поработать несколько минут на холостых после длительной езды, но лучше всего устанавливать турботаймер.
Моторы марки Шкода неприхотливо относятся к топливу, спокойно потребляют 92-й бензин, но мастера все же советуют лить 95-й бензин. Некоторые владельцы машин Шкода Октавия Таур самостоятельно меняют масло в моторе, но откручивать сливную пробку надо очень аккуратно, резьба срывается легко, и если такое случится, придется менять картер, а это лишние 200 долларов.
Дизельные моторы отличаются хорошей экономией, в смешанном цикле они расходуют примерно 5 литров топлива. Но однозначно рекомендовать покупку дизельной Октавии Таур нельзя, особенно это относится к моторам с насос-форсунками – 100 - 130 сильным 1,9-литровым турбодизелем, причиной этого стало плохое качество отечественного дизтоплива, оно убивает топливные насосы, их восстановление стоит 1 тыс. долларов.
Трансмиссия. Подавляющее большинство б/у Skoda Octavia Tour у нас на рынке имеют механические коробки передач, встретить «автоматы» можно, но редко, к тому же они не считаются надежными из-за частого выхода из строя оси сателлитов дифференциала, что ведет к разбитию картера. К остальным агрегатам «автоматов» мастера нареканий не имеют.
«Механика» имеет одну детскую болезнь – при морозе плохо втыкается первая передача. Учитывая это время от времени владельцам приходится регулировать тросик между рычагом и КПП, но помогает это не во всех случаях. Упомянутую процедуру лучше всего проводить при замене смазки, стоит она около 15 долларов. Согласно замыслу производителя масло в механической КПП должно служить весь срок эксплуатации автомобиля, но мастера на деле советуют менять смазку через 100 тыс. км из-за отечественного климата с частыми перепадами температуры, что ведет к получению внутри агрегатов влаги.
В основном предлагаемые на вторичном рынке Шкоды Таур имеют передний привод, но в редкостных случаях попадаются экземпляры с полным приводом. Трансмиссия таких машин получила электронно-управляемую муфту. Эта муфта можете передавать задним колесам до 50 % крутящего момента. Полноприводные версии Таура характеризуются хорошей надежностью, но в обслуживании обходятся намного дороже по сравнению с переднеприводными.
Ходовые качества. Машина Skoda Octavia Tour отличается хорошей энергоемкостью, поэтому для наших дорог подходит безоговорочно. А вот плавность хода не такая идеальная, как хотелось бы, поэтому в салоне отчетливо ощущается преодоление даже мелких неровностей асфальта.
В конструктивном смысле подвеска с длиноходными рычагами является очень простой. А значит и долговечной. Сзади стоит полузависимая балка, а спереди традиционные стойки Макферсон. В задней подвеске сайлент-блоки ходят до 150 тыс. км. Передняя подвеска требует к себе внимания каждые 30 тыс. км, именно на этом пробеге владельцам приходится менять втулки стабилизаторов, но стойки выдерживают куда больше – 70 тыс. км. Владельцы автомобилей Шкода Октавия Таур могут жаловаться на скрип передней части кузова, он вызван втулками стабилизатора, причем исправными. Сайлент-блоки на передних рычагах и шаровые опоры обычно служат 100 тыс. км.
Штатно Октавия Таур получила гидроусилитель руля, к нему замечаний нет. Наконечники рулевых тяг даже при езде по нашим дорогам легко выхаживают до 100 тыс. км. К тормозам тоже нареканий нет.
Обслуживание и запчасти. Запчасти к б/у авто Skoda Octavia Tour стоят недорого, к тому же всегда имеются в наличии. Обслуживание в фирменном сервисе тоже стоит недорого. Мастера рекомендуют проходить ТО каждые 15 тыс. км или раз в год.
Вывод. Машина Шкода Октавия Таур считается успешной моделью и это подтверждено ее распространенностью на наших дорогах. Этот автомобиль имеет простой секрет своего успеха – невысокая цена содержания, вместительный багажник с практичным и современным кузовом, а также высокое качество изготовления.
Напоследок эксперты советуют покупателям не очень доверять одометрам. Обычно такие авто имеют огромные пробеги, ведь изначально приобретались всевозможными организациями. Чтобы узнать реальный пробег, нужно обращаться к специалистам.
Сегодня на рынке купить б/у Skoda Octavia Tour можно от 7 тыс., долларов, верхний предел стоимости составляет 17 тыс. долларов, за версии последних лет производства.
|