Рекомендации по покупке б/у Шкода Суперб I поколения
Выпускаться автомобиль Skoda Superb I начал в 2001 году, а в 2008 году на конвейере его сменило второе поколение данной модели. Строилось это транспортное средство на удлиненной базе машины Фольксваген Пассат В5, от нее Суперб получил подвеску, коробки передач и моторы.
На вторичном рынке машина Шкода Суперб представлена только четырехдверным кузовом седан. Он отличается средней антикоррозионной стойкостью, которая главным образом зависит от особенностей эксплуатации. Если предыдущий владелец такого автомобиля несколько лет ездил по пыльным дорогам и дорогам с противогололедными реагентами, то разнообразные мелкие повреждения кузова могут превратиться в ржавые дыры в районе решетки радиатора, фар, порогов и арок. Чтобы предотвратить это, необходимо своевременно устранять сколы и потертости кузова.
Пластиковый колпак, примененный на передней оптике, склонен тускнеть со временем, поэтому свет фар становится не таким эффективным, решает проблему полировка.
Салон б/у Шкода Суперб имеет похожий на своего немецкого «донора». Водительское место имеет хорошо продуманную эргономику, но обзорность назад несколько огорчает, так как она ограничена слишком высоким размещением кромки заднего стекла. Эксперты советуют сразу после покупки этого автомобиля устанавливать на него камеру или задний парктронник.
Штатно все авто Skoda Superb первого поколения оснащались электроприводом стекол и зеркал с подогревом, системой климат-контроля, подогревом сидений первого ряда, системой АБС и четырьмя подушками безопасности. Более богатое исполнение предлагало покупателям систему стабилизации, датчик дождя, легкосплавные диски. В комплектацию Elegance вошел подогрев заднего дивана, электрические регулировки сидений первого ряда, салон, декорированный деревянными вставками. Топовая комплектация отличается материалами отделки салона (другие сорта дерева и кожи) и наличием шторочных подушек безопасности.
На многих версиях, предлагаемых нынче на вторичном рынке, имеется система кондиционирования с дефлекторами под передними сиденьями и на центральном тоннеле.
При покупке б/у Skoda Superb обязательно необходимо обратить внимание на характерную проблему – неисправность встроенных в дверные замки концевых выключателей. Судить о выходе из строя «концевика» можно тогда, когда подсветка салона не включается при открытии дверей.
Механики также советуют проверять сухой ли ковер на месте водителя после дождей, ведь обычно при неправильной установке сигнализации нарушается уплотнительный трос открытия капота, из-за этого вода попадает внутрь автомобиля, заливая при этом блок управления электрических систем.
Риск появления проблем на б/у авто Шкода Суперб первой генерации существенно увеличивает щедрость комплектации. Кроме всех перечисленных выше проблем, неприятные сюрпризы могут преподносить стеклоподъемники и разнообразные разъемы проводки.
Официально на отечественных рынках машина Шкода Суперб реализовалась с двумя бензиновыми двигателями: турбированным 1,8-литровым и 2,8-литровым и двумя турбодизелями рабочим объемом 2,5 и 1,9 литра. На вторичном рынке чаще всего можно встретить модификации с 1,9-литровым и 1,8-литровым моторами, а вот версию с двухлитровым агрегатом найти сложно, так как они выпускались лишь для Западной Европы.
Слабым местом турбированного 1,8-литрового агрегата является слабый маслопроводящий патрубок турбины, который со временем закоксовывается, вызывая масляное голодание турбины, в результате она выходит из строя. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно заменять патрубок, примерно через 30 тыс. км.
Электронатяжитель системы изменения фаз газораспределения изнашивается через 150 тыс. км, проявляется это стуком, который сильно напоминает стук гидрокомпенсатора. Со временем также необходимо менять прокладку кожуха системы регулировки фаз, которая теряет свою герметичность, эта процедура недешевая и трудоемкая.
Следующим слабым местом 1,8-литрового двигателя считаются индивидуальные катушки зажигания, они могут выходить из строя при несвоевременной замене свечей.
Неплохим выбором является шестицилиндровый 2,8-литровый силовой агрегат, который также устанавливался на Ауди А6 в сотом кузове, но он расходует много топлива и является дорогим в обслуживании.
Турбодизели объемом 1,9 литра оснащены насос-форсунками, а шестицилиндровые 2,5-литровые агрегаты получили ТНВД. Первый турбодизель смог зарекомендовать себя более надежным по сравнению с шестицилиндровым. Но при покупке любой турбодизельной модификации подходить следует взвешено, так как при использовании дизтоплива низкого качества на седлах клапанов образуется сильный нагар, начиная от 100 тыс. км и выше. Это ведет к снижению компрессии и требует проведения ремонта головки блока цилиндров. Самыми первыми симптомами подобной проблемы считается затрудненный пуск холодного двигателя.
До этого времени на машинах Skoda Superb первого поколения могут возникать проблемы с турбинами на версиях, способных изменять геометрию впуска, причиной этого считается закоксовывание и загрязнение заслонки, от чего она перестает двигаться и нуждается в ремонте.
Все двигатели б/у Шода Суперб имеют два вентилятора охлаждения в системе охлаждения: один с вискомуфтой, а второй – с электроприводом. Практика показывает, что подшипник вискомуфты имеет низкий ресурс и может выходить из строя уже к 50 тыс. км. пробега.
Все предлагаемые на вторичном рынке авто Skoda Superb обладают переднеприводной трансмиссией, подавляющее их большинство укомплектовано механическими пятискоростными коробками передач, шестискоростную механическую КПП можно встретить только на дизельных шестицилиндровых версиях. Следует отметить, что эта модель также может быть оснащена пятискоростным типтроником, он устанавливался на 1,8-литровую турбированную модификацию и на версии с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами.
Специалисты утверждают, что все применяемые коробки передач не имеют определенных недостатков и считаются надежными. Также они не нуждаются в каком-либо особенном обслуживании, к тому же производитель залил в них масло на весь срок службы автомобиля. Проблемы возникали только на некоторых версиях с шестискоростной механической коробкой передач, на них может выходить из строя подшипник.
Никто не станет спорить с тем фактом, что на автомобилях с автоматической коробкой передач и пробегом 300 тыс. км и более существует повышенный риск дорогостоящего ремонта и это делает более предпочтительной покупку машины с «механикой». Механики не советуют владельцам б/у Skoda Superb с большими пробегами спешить заменить масло, ведь механикам известны случаи, когда после такой замены коробка передач просто умирала.
Главной проблемой трансмиссии машины Шкода Суперб принято считать наружные шрусы полуосей, они могут выходить из строя уже после 40 тыс. км, если владелец автомобиля предпочитает активную манеру вождения. А вот у спокойных водителей они ходят намного дольше.
Ходовая часть автомобиля Skoda Superb обеспечивает ему хорошую управляемость и плавность хода, являясь достаточно энергоемкой. По конструкции подвеска модели Суперб напоминает подвески машин Ауди А6 в кузове С5 и Фольксваген Пассат в кузове В5: сзади установлена полузависимая балка скручивания, а впереди – многорычажная подвеска, в которой на каждую сторону приходится по два нижних и два верхних рычага. Задняя подвеска в процессе эксплуатации не доставляет никаких проблем, но головную боль владельцам таких авто могут причинять передние рычаги, которые считаются наиболее уязвимым местом в конструкции передней подвески. Производители изготавливают их с алюминиевого сплава и некоторые из них предлагаются в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой и служат только 60 тыс. км. Амортизаторы и подшипники ступиц владельцам приходится менять через 100 тыс. км. А вот задняя балка может ходить без любого вмешательства механиков до 130-150 тыс. км.
За время эксплуатации автомобилей Шкода Суперб первого поколения механики отмечают, что их рулевое управление смогло зарекомендовать себя беспроблемным и долговечным. Самым слабым местом в нем считаются шарниры рулевых тяг, они могут напоминать о себе на пробеге 60-80 тыс. км.
В тормозной системе б/у Skoda Superb первой генерации производители на всех колесах использовали дисковые механизмы, причем передние являются вентилируемыми и идут с системой АБС. Тормоза имеют одну особенность – передние колодки изнашиваются не так быстро как задние, которые необходимо менять через 15-20 тыс. км, а ведь в большинстве переднеприводных автомобилей все наоборот.
За время эксплуатации машина Шкода Суперб первого поколения смогла проявить себя достаточно надежным транспортным средством, ничем не уступающим своим родственникам из концерна Фольксваген. Стоимость обслуживания данной модели намного ниже по сравнению с ее основными конкурентами, но фирменные запчасти недешевы, впрочем, это не проблема, так как нынешний рынок предлагает огромное количество неоригинальных деталей за нормальными ценами. С конструктивной точки зрения авто Skoda Superb первой генерации не сложное, к тому же хорошо знакомо многим механикам. С разборками в нынешнее время проблем возникать не должно, но несколько расстроить покупателей могут сравнительно высокие цены, которые могли бы быть и меньшими.
Б/у Шкода Суперб сегодня хорошо котируется на вторичном автомобильном рынке, исключением стали только шестицилиндровые бензиновые модификации. За варианты первых лет выпуска в среднем состоянии владельцы обычно просят 11 тыс. долларов и выше, а за дизельные модификации, выпущенные в последние годы, требуют до 22 тыс. долларов.
|