Покупка кит-кара и проблемы связанные с этим
В дословном переводе термин kit-car значит машина из набора. В классическом понимании кит-кар представляет собой лишь набор деталей изготовленных какой-либо компанией, и каждый покупатель такого набора имеет возможность с помощью разных инструментов превратить его в настоящий авто. Конечно, стать владельцем такой машины здорово, ведь покупатель кит-кара может самостоятельно создать собственный автомобиль, да еще и четко контролировать процесс его сборки. Следует попробовать разобраться, как и где можно раздобыть подобный конструктор и что может получиться со всего этого в итоге.
Можно часто услышать, как любую самоделку называют кит-каром, это связано с тем, что в большинстве случаев такие самоделки в точности копируют те самые модели, что и наборы, изготавливаемые заводами, это связано с обменом чертежами, что в нынешнее время с интернетом не представляет собой сложности. Все те компании, которые специализируются на выпуске сборных авто в основном используют какие-либо выпускавшиеся в прошлом известные модели. Примером таких машин может быть Форд GT40, Лотус 7, Лянча Стратос. Обычно, все именно так и происходит – при покупке кит-кара покупатель в 90 % становится владельцем реплики любой легенды прошедшего века.
С самого начала идея построения кит-каров возникла не только из желания создать авто самостоятельно, но еще из-за возможности сэкономить и из-за особенностей налогообложения. В Англии в 50-х годах прошлого века все владельцы таких машин освобождались от налогов, так как покупка подобного авто расценивалась как покупка запчастей, а не автомобиля. Владельцам кит-каров удавалось сэкономить еще и на том, что они не платили рабочим за сборку машины на заводе. В подтверждение этому можно привести пример легендарной седьмой модели Лотус, созданной Колином Чэпмэном, этот наиболее знаменитый представитель кит-каров в свое время стоил в два раза меньше (имеется ввиду в наборе деталей) по сравнению с готовой машиной.
В нынешнее время кит-кар может быть не только максимально дешевым, но также и приближаться к стоимости прообраза. Цена таких сборных авто напрямую зависит от их рамы, большая их часть строится на основе пространственной конструкции, состоящей из профилей и труб или на лонжеронной раме с использованием основных агрегатов от машины: подвески, трансмиссии, мотора. Огромным преимуществом построения кит-каров можно назвать возможность приспособить к будущему авто любые понравившиеся агрегаты. Лучше всего будет найти битую или подержанную машину, чтобы использовать ее в качестве донора. В таком случае итоговая стоимость всего проекта будет предельно низкой. Если автолюбитель желает построить аналог машины Лотус Севен или любой другой автомобиль с несложной конструкцией, то все может обойтись в 7-10 тысяч долларов.
Одной из главных проблем, возникающих при постройке кит-каров, будет время. При беспроблемной подгонке всех частей конструктора и полной комплектации набора, а также достаточной квалификации человека, который собирает кит-кар, то есть в идеальных условиях, можно уложиться даже в две недели, но это при условии, что гайки крутить придется каждый день. Если же заниматься данным делом, лишь в редкие свободные от семьи и работы часы, а также выходные, то весь процесс сборки может затянуться даже на два года.
Купив кит-кар вполне разумным будет обратиться к сборщикам той фирмы, которая изготовила набор, они могут помочь частично или полностью перевоплотится кит-кару в настоящую машину. Отверточная или частичная сборка кит-кара представляет собой почти то же самое, что и в большой автопромышленности, то есть из крупных частей, которые предварительно были соединены, авто собирается в кучу. Помимо трансмиссии и мотора это может быть панель приборов, проводка, вся подвеска, а также некоторые детали кузова.
Даже если будет закручен последний винтик кит-кара проблемы на этом не закончатся, по крайней мере, это касается отечественных стран. Весь цивилизованный мир относится к кит-карам довольно спокойно и чтобы зарегистрировать такую машину, ее владелец должен лишь пройти стандартные тесты, напоминающие техосмотр, а также дополнительную проверку особо важных частей конструкции авто. На территории Великобритании данная процедура имеет название одобрение единичного ТС. У нас с постановкой кит-каров на учет могут возникнуть огромные проблемы. Владельцы таких автомобилей имеют вариант поставить машину на учет в качестве донора, но в этом случае владельцам зачастую отказывают ГИБДД, просто не желает разбираться с такими авто и посылает владельца с его машиной в сертификационный орган. В таких случаях впереди у владельца кит-кара довольно непростая процедура, но, тем не менее, выполнить ее возможно.
Можно использовать опыт советских самодельщиков и причислить свой кит-кар к категории самодельных транспортных средств, тогда процедура постановки машины на учет может быть не такой муторной и тяжелой. Но при этом владельцы кит-каров должны помнить, что для самодельных автомобилей существует целый ряд правил и требований, особенно это касается мощности и объема установленного мотора.
Согласно новому техрегламенту, который действует в нынешнее время, кит-кары стали относить к особой категории под названием единичные транспортные средства. Данный документ имеет подробно прописанные положения, касающиеся сертификации каждого узла таких конструкторов. В целом можно с уверенностью сказать, что при постановке на учет машины из коробки ее владельцам скучать не придется.
|