Основные риски покупателей машин с пробегом
Покупка автомобиля с пробегом всегда связана со многими рисками, основным из них является возможность купить кота в мешке, то есть авто, который окажеться юридически грязным или побывавшим в тяжелой аварии. Чтобы избавить себя от участи жертвы мошенников каждый покупатель б/у транспортного средства должен не только внимательно и придирчиво обследовать машину, но еще и грамотно оформить покупку.
Один покупатель рассказал свою историю – Хотел уже давно приобрести автомобиль, но на новый денег не хватало, в долги лезть не хотелось, вот и решил приобрести машину с пробегом. Долго выбирал и нашел подходящий по возрасту и моим финансовым возможностям авто. При осмотре машины я не нашел никаких недостатков, но что-то начал подозревать, когда владелец показал мне только копию техпаспорта. Я решил обратиться за консультацией к нотариусу, и как оказалось не зря, ведь машина была кредитной, а продавец мне не сообщил об этом.
Основным документом любого транспортного средства является его техпаспорт, в данном документе записаны все данные хозяина, его адрес, фамилия, имя и т.д., все эти данные обязательно нужно сверять с паспортными данными владельца. При осмотре транспортного средства нужно сверить номер кузова и мотора, год выпуска авто с теми данными, которые указаны в техпаспорте.
Насторожиться покупатель должен в тех случаях, когда на месте, где указывается номер, видны следы свежей краски, сварки или обработки наждачной бумагой. Техпаспорт также должен иметь сведенья о месте покупки автомобиля, такие, к примеру, как номер справки-счета, выданный автосалоном. Специалисты рекомендуют покупателям требовать в продавцов и саму справку-счет. Когда продаваемое транспортное средство было ввезено из-за границы, нужно убедиться, что оно растаможено – попросить у владельца копию таможенной декларации. У продавца также надо требовать сервисную книжку, в которой указывается прохождение техобслуживания, особенно это касается случаев, когда машина все еще находится на гарантийном обслуживании.
Когда автомобиль является снятым с учета в ГАИ, продавец должен показать учетную карточку, где указывается число проведения сделки, справку из МРЭО, подтверждающую, что транспортное средство в угоне не числится и все номера агрегатов не были поддельными, а также квитанцию, подтверждающую, что владелец уплатил транспортный сбор.
Если в покупателя есть какие-либо подозрения, он может самостоятельно проверить всю информацию через любого нотариуса, стоит эта процедура дешево и поможет подстраховаться.
Покупку транспортного средства можно оформить через комиссионную фирму, способную выдать справку-счет. Найти подобные конторы совсем несложно: на авторынках, через интернет и даже в автосалонах. Обычно комиссионные фирмы имеют при себе экспертов, способных оценить автомобиль. Стоимость справки-счета оплачивается пополам между покупателем и продавцом или за все платит один покупатель. В таком случае продавец должен написать расписку, где будет указано, что покупатель отдал деньги, а он их принял. Вторым способом оформления покупки машины может быть составления договора купли продажи. Обычно за такой договор обе стороны платят в равных частях.
После того как покупатель смог прояснить для себя юридическую чистоту покупаемой машины, он должен проверить ее техническое состояние, ведь встретится, могут и очень тяжелые случаи, особенно это касается транспортных средств, использовавшихся в качестве такси. Такие авто обычно имеют огромный пробег в год от 30 до 40 тысяч километров и сильно потрепанный салон. Второй по значимости неприятностью, может стать приобретение авто-утопленника. Эта категория автомобилей отличается проблемами с электроникой, подозрительным запахом салона, коррозией на стальных деталях и стойках. В большинстве случаев распознать авто, который побывал в сильной аварии не сложно – детали заменены или окрашены, кузов деформированный. Сильно убитые авто часто имеют проблемный мотор и сильно поржавевший кузов. Скрытые дефекты подержанных машин можно диагностировать только на СТО, то же самое касается и фактов, которые скрыл владелец: узлы, требующие ремонта или замены, скрученный пробег, участие в ДТП.
Часто можно встретить машины находящиеся на гарантийном обслуживании с завышенной стоимостью. Гарантия это конечно, хорошо, ведь в сервисной книге зафиксированы все обращения владельца в сервис, но никто не даст стопроцентной гарантии, что машина никогда не обслуживалась где-то на стороне. Может быть и так, что основной ремонт проводился где-нибудь в гараже народных умельцев, а в официальном сервисе машина появлялась лишь для техобслуживания. Выявить все это может только полноценная диагностика квалифицированными специалистами на СТО.
Немного снизить риски при покупке подержанной машины может система автообмена, предлагаемая некоторыми автосалонами. В основном автосалоны проверяют техническое состояние транспортного средства и его юридическую чистоту.
|