Рекомендации по покупке б/у Nissan Teana
Автомобиль Ниссан Теана на отечественных рынках сменил популярную модель Максима, поэтому пользовался хорошим спросом, но, не смотря на это до славы машины Тойота Камри, которая считается основным конкурентом в своем сегменте Теане еще далеко. В потребительских качествах оба этих авто почти одинаковы, если учесть цену и надежность, то Камри всегда стоит во главе рейтингов угонов, в то время как Теана для воров почти не представляет никакого интереса.
Подержанные машины Ниссан Теана, которые предлагаются на отечественных вторичных рынках в основном являются транспортными средствами, которые были куплены первыми владельцами новыми.
Салон и кузов. По пространству, габаритам, оснащению и удобству салона авто Nissan Teana не уступает своему основному конкуренту – Камри. Он обеспечивает и пассажирам и водителю хороший уровень комфорта, но правда если говорить о заднем ряду сидений, то на нем с комфортом может поместиться только два пассажира. Багажное отделение вполне удобное и вместительное на 476 литров. Звукоизоляция находится на достойном уровне, вот только о себе может напоминать шум от задних колесных арок.
Касательно уровня оснащения, то с этим у Теаны все находится в полном порядке. Штатно производители укомплектовали модель зеркалами с подогревом, электроприводами стекол, системой климат-контроля, аудиосистемой, фронтальными подушками безопасности. Системой распределения тормозов по осям и АБС. А вот в более дорогой комплектации Теану дополнили электрорегулировками водительского сиденья, боковыми эйрбегами и легкосплавными колесами. На топовую версию дополнительно ставили биксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, CD-чейнджер, салон отделывали деревянными вставками и кожей.
В любое время суток и с любой освещенностью приборы имеют отличную читабельность, но в ночное время они имеют более богатый вид. Обычно водители сразу оценивают камеру заднего вида, она очень удобная, но низкий дорожный просвет всего 12 см устраивает далеко не всех, поэтому сразу после покупке желательно устанавливать защиту картера, которая здесь необходима. Некоторые мастера могут посоветовать вам приподнять авто, но их слушать нельзя, так как «лифтование» кузова невозможно, после него необратимо нарушается развал колес, который был заложен производителем конструктивно, в результате начинает интенсивно стираться резина.
Опыт эксплуатации автомобиля Nissan Teana в отечественных условиях неоднократно доказал, что это транспортное средство не рассчитано на солевые ванны, поэтому капот и крышка багажника всегда находятся в зоне риска. Самыми уязвимыми стали хромированные детали, которые владельцы вынуждены менять или перекрашивать еще во время действия гарантии. Что касается ЛКП, то его тоже нельзя назвать стойким, именно по этой причине почти невозможно найти сегодня подержанную Теану без сколов и царапин.
Если вы решили купить б/у Nissan Teana, то обязательно должны проверить, как открываются и закрываются все без исключения двери, обращая особое внимание на водительскую дверь. На автомобилях, используемых в качестве «перевозных» или корпоративных к 150 тыс. км пробега обычно начинают провисать петли.
В независимости от времени года, при осмотре понравившегося экземпляра обязательно включите обогрев сидений. На многих автомобилях он не работает, что может помочь вам получить скидку в несколько сотен долларов. Конечно по распространенности это не самая основная проблема, но бывают отдельные случаи.
Со временем в системе кондиционирования загудеть может подшипник муфты, который тоже следует менять. Спустя 3-4 года эксплуатации Теаны по нашим дорогам от химикатов появляются течи радиатора мотора. Это проблема не только указанной модели, но и многих других японских авто, эксплуатирующихся у нас.
Моторы. На отечественных авторынках машина Nissan Teana реализовалась только с бензиновыми силовыми агрегатами: двумя шестицилиндровыми мощностью 245 и 173 «лошадей» рабочим объемом 3,5 и 2,3 литра и одним четырехцилиндровым объемом 2,0 литра мощностью 136 л.с. На вторичном авторынке в основном встречаются бензиновые шестицилиндровые версии, а вот машин с двухлитровыми двигателями практически не найдешь, так как тяжелому авто мощности штатно устанавливаемого движка хватает не всегда, но для очень темпераментных водителей эта модификация подойдет отлично.
На рынке безоговорочным лидером является 2,3-литровая модификация, а треть от общих продаж подержанного автомобиля Ниссан Теана приходится на 3,5-литровую версию.
Шестицилиндровые моторы имеют схожую конструкцию, у них в обоих применяется металлическая надежная цепь в приводе газораспределительного механизма, она может служить до 250 тыс. км. Нужно отметить, что при замене этой цепи приходится снимать двигатель.
В независимости от года производства авто и от его пробега владельцы должны в любой момент ожидать выхода из строя катушек зажигания, всего их есть шесть. Мастера сообщают, что не обязательно устанавливать оригинальную деталь, вполне достаточно альтернативных по цене и качеству запчастей.
Бояться нужно и перегрева, который в большинстве случаев возникает из-за засорения сот на радиаторе. О том, что радиатор нуждается в промывке, будет заявлять охлаждающая жидкость, температура которой стремительно повышается во время включения кондиционера и в пробках. Чтобы провести эту процедуру нужно снимать агрегат с авто, часто владельцы вынуждены делать это дважды в год.
Сбои в работе блока дроссельной заслонки и расходометра воздуха могут появляться при забитом воздушном фильтре. Во всем остальном проблем нет, только нужно проходить плановые ТО и регулярно менять свечи каждые 30-50 тыс. км.
На некоторых б/у автомобилях Nissan Teana может быть поврежден резонатор системы впуска, причиной этого считается довольно низкая посадка.
Трансмиссия. Топовый шестицилиндровый 3,5-литровый мотор устанавливался вместе с бесступенчатым вариатором, в то время как все остальные модификации получили гидромеханическую четырехскоростную достаточно архаичную коробку передач.
Обычно простая 4-скоростная автоматическая коробка передач не доставляет проблем, если не считать ее задумчивую работу. Но все это действует только в том случае, если предыдущий владелец четко выполнял все требования и предписания, связанные с заменой фильтров и масла. Впрочем, все равно перед покупкой б/у Nissan Teana необходимо провести диагностику коробки, даже невзирая на большой ресурс до 300 тыс. км.
Ресурс вариатора составляет от 150 до 170 тыс. км, ремонтировать его можно, но это продлевает его работоспособность только ненадолго. Даже регулярная замена масла в этом не помогает.
Ходовая часть. Машина Ниссан Теана на ходу плавна, если быть точнее, то у нее даже имеется претензия на вальяжность, свойственную представительским автомобилям.
Полностью независимая подвеска имеет выносливые детали, которые легко ходят более 100 тыс. км. Ресурс амортизаторов и рычагов составляет 160 тыс. км, а подшипники передних ступиц и наконечники рулевых тяг очень часто выхаживают еще больше. Но в подвеске также имеются и слабые места, к примеру, у многих владельцев Теан рулевые наконечники меняли по гарантии через 40 тыс. км. Самым слабым звеном считаются стойки стабилизатора, они ходят 30 тыс. км, а рулевые тяги обычно требуют замены через 40 тыс. км. Помимо всего этого на некоторых экземплярах с малыми пробегами может начать стучать рулевая рейка. Ее можно попытаться отрегулировать, но если это не поможет, придется менять. Часто проблемы доставляет и гидроусилитель руля. Из-за перегара через два-три года может трескаться и подтекать шланг высокого давления, причина в перегреве и неудачном его расположении очень близко к выпускному коллектору. Шланг приходится менять.
Обслуживание и цены на запчасти. Б/у Nissan Teana в содержании обходится дороже своих основных конкурентов, дороже Тойоты Камри, причиной этого считается менее широкий выбор лицензионных неоригинальных запчастей. Но если говорить о новых оригинальных запчастях, то цены на них можно легко сопоставить с ценами одноклассников. А вот с разборками дела обстоят плохо в виду небольшого количества таких машин на вторичном рынке. Цены на разборках тоже не радуют, они выше средних.
Вывод. Авто Ниссан Теана полностью соответствует всем тем требованиям, которые в нынешнее время выдвигаются к машинам принадлежащим к бизнес-классе и на вторичном рынке стоит меньше остальных. Сегодня купить б/у Nissan Teana 2004 года выпуска в штатном исполнении можно за 15 тыс. долларов, а более новые экземпляры 2008 года производства можно купить за 22 тыс. долларов.
Недостатки машины Ниссан Теана: хромовые детали, нежное лакокрасочное покрытие, проблемы с рулевой рейкой, дорогие оригинальные запчасти, ненадежные катушки зажигания, не слишком долговечный вариатор.
Преимущества: надежный четырехскоростной «автомат», дешевле остальных конкурентов, удачные шестицилиндровые двигатели, хорошая плавность хода, приличный уровень оснащения.
|