Тест-драйв: покупать или не покупать?
Покупка личного транспорта – дело очень серьезное и ответственное. Важно выбрать машину, которая вам по карману и максимально соответствует всем вашим пожеланиям. Поэтому в большинстве автомобильных салонов существует практика тестирования – возможности почувствовать автомобиль на дороге.
Существует две основные разновидности тест-драйва: пассивный и активный. Первый вид, когда потенциальный покупатель выступает в роли пассажира, в то время как за рулем машины находится представитель автосалона. Активный тест-драйв предполагает непосредственное управление автомобилем. Клиент сам в праве принимать решение, какой из видов тест-драйва ему подходит. Подобная разновидность данной услуги объясняется тем, что некоторые люди чувствуют определенный дискомфорт во время управления незнакомым транспортом, что может помешать выявить как положительные, так и возможные негативные стороны потенциальной покупки.
Во время пассивного тестирования клиент сможет оценить только уровень шума при движении, атмосферу в салоне, качество музыки и мягкость хода. Тормозную систему, особенности движения, управления и обзорность в таком случае остается субъективной и недостаточно оцененной. Поэтому следует все же отдавать предпочтение именно активному тест-драйву. Если же у покупателя нет опыта вождения, следует пригласить надежного друга-автомобилиста, который, руководствуясь пожеланиями клиента, сможет оценить качество модели.
Нужно помнить, что перед тест-драйвом, автосалон может попросить выполнить некие формальности для того, что бы обеспечить безопасность и сохранить отчетность для страховой компании в случае неприятных ситуаций на дороге. В таком случае клиенту нужно иметь при себе водительское удостоверение (либо его копию). Так же возможно подписание «Соглашения о прохождении тест-драйва», в котором оговариваются условия страхования автомобиля, общее состояние транспорта, данные водительского удостоверения, время и дата тестирования, а так же предусматривается ответственность потенциального покупателя при аварии. Такая поездка клиента обязательно сопровождается продавцом, либо же ответственным лицом компании. Перед началом тестирования покупатель обязан получить сведения об особенностях модели, в частности – своей безопасности и о маршруте.
Часто тест-драйв – первая поезда на данной модели транспорта. Важно выделить особое время для ознакомления с основными функциями и органами управления, что бы во время тестирования они не отвлекали внимание. Большинство автомобильных компаний практикуют первую поездку (полностью или частично) с продавцом за рулем. Так как он сможет рассказать об автомобиле, а покупатель немного привыкнуть к новой машине. Он должен не только донести особенности авто клиенту, но и продемонстрировать ему управление. За пределами автосалона за руль, как правило, пересаживается потенциальный покупатель, а сотрудник салона садится рядом. Это и есть настоящее начало тест-драйва.
Чтобы полноценно оценить автомобиль, нужно обратить свое внимание на некоторые параметры:
- работа КПП и двигателя (проверка скоростной динамики, легкость и четкость переключения передач);
- исправность тормозов (послушность и податливость педали); легкость в управлении (особенности перестройки и маневренность автомобиля);
- обзорность на дороге (не возникает ли чувство тревоги и неуверенности);
- функционирование подвески (жесткая или мягкая);
- уровень шумоизоляции салона (насколько слышно шум дороги и гул шин), а так же ощущение габаритов и особенности парковки.
По завершению поездки, сотрудник непременно спросит клиента, понравился ли ему автомобиль. Это очень хорошая возможность подумать об этом потенциальному покупателю. Подобный разговор поможет формированию мнения клиента о тестируемом им автомобиле.
Но чтобы окончательно убедиться в том, что автомобиль соответствует, следует сравнить его с любым другим автомобилем.
Возможно, после тест-драйва, потенциальному покупателю предложат выпить чай или кофе. Это не случайно, знакомство с новым и, возможно, скоро вашим, автомобилем важно завершить приятным настроением и эмоциями.
Что ж, помните, прислушайтесь к собственному мнению и решайте, покупать или не покупать.
|