Рекомендации по покупке подержанного авто Фольксваген Джетта 2005-2010 года выпуска
Пятое поколение популярного автомобиля Volkswagen Jetta было представлено в 2005 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. По сути, данная модель является машиной Фольксваген Гольф, заключенной в кузов седан, поэтому ходовую часть и все агрегаты автомобиль позаимствовал у родоначальника С-класса.
Авто Volkswagen Jetta с 2006 года собирается в России на заводе в Калуге. Те транспортные средства, которые официально предлагаются отечественным покупателям имеют кузов седан, а для европейского рынка германский производитель выпускает еще и универсал. Последние на отечественном вторичном рынке встречаются крайне редко, обычно это автомобили, пригнанные из Германии. Цену машины Фольксваген Джетта демократичной назвать никак нельзя, но, несмотря на этот минус, модель пользуется популярностью среди своих одноклассников, в основном благодаря высокому уровню комфорта, довольно привлекательному внешнему виду и проверенному временем немецкому качеству. Поэтому на европейском рынке авто Volkswagen Jetta считается одним из признанных лидеров машин М-класса.
На вторичном рынке б/у машину Фольксваген Джетта пятого поколения можно встретить в трех исполнениях: Sportline, Highline, Trendline. Если вы решите купить эту модель в базовом исполнении, все равно получите четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, систему АБС и систему распределения тормозов по осям, а также гидроусилитель руля. Более дорогие версии в дополнение к этому списку предлагают датчики дождя и света, систему двухзонного климат-контроля, кожаную обивку салона и парктронник. А те транспортные средства, которые были привезены на отечественный рынок из Германии, могут иметь даже отделку салона вставками «под дерево» и бежевой кожей. Высокое немецкое качество проявляется в функционировании всех систем машины, даже на экземплярах, проехавших более 150 тыс. км механики и их владельцы никаких нареканий или проблем не замечают.
Традиционно машины гольф-класса отличаются высокой плавностью хода и обладают сбалансированными ходовыми качествами. Все это относится и к автомобилю Volkswagen Jetta пятого поколения, который использует платформу машины Гольф, от которой ему достались аналогичные настройки шасси. Подержанные авто Фольксваген Джетта пятой генерации могут похвастаться энергоемкой подвеской, в которой соединилась высокая управляемость и умеренная жесткость хода. Благодаря таким качествам данное транспортное средство многие компании покупают в качестве служебного. Наиболее уязвимым местом б/у машин Volkswagen Jetta считаются рулевые наконечники, их ресурс составляет всего 60 тыс. км, но данный показатель скорее можно применить для тех автомобилей, которые часто атакуют разнообразные изъяны отечественных дорог. Касательно остальных узлов, таких как стойки стабилизатора, амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки, то они легко преодолевают рубеж в 150 тыс. км. А вот элементы тормозной системы служат намного меньше, особенно это относится к тормозным колодкам, ресурс которых составляет 80-90 тыс. км, но в официального дилера их замена стоит 12 тыс. рублей. Таким образом, безотказность подвески имеет свои недостатки, в этом случае она отыгрывается стоимостью запчастей.
Для российского рынка пятое поколение автомобилей Фольксваген Джетта комплектовалось линейкой из трех бензиновых силовых агрегатов объемом 1,6, 2,2 и 1,4 литра мощностью 102, 150 и 140 «лошадей» соответственно. 1,4-литровый двигатель агрегатируется только роботизированной коробкой передач, а все остальные двигатели могут дополняться «автоматом» или «механикой». На рынке также можно встретить дизельную версию с турбированным двигателем рабочим объемом 1,9 литра мощностью 105 «лошадей». В редкостных случаях на вторичном рынке также встречаются 200-сильные модификации с 2,5-литровым двигателем, такие автомобили могли быть привезены с Америки.
Все предлагаемые силовые агрегаты в эксплуатации проявили хорошую выносливость, касается это и летнего зноя и зимних морозов. Большинство подержанных автомобилей Фольксваген Джетта пятого поколения своим владельцам неприятности не приносят и являются безотказными. Некоторые неприятности может преподносить лишь дизельная версия, которая при температуре ниже 25 градусов может не заводиться, поэтому при выборе такого экземпляра следует учитывать наличие системы подогрева силового агрегата.
Не следует ожидать высокой динамики от наиболее слабого 102-сильного бензинового двигателя, особенно если он агрегатирован с «автоматом», хотя он и обладает довольно внушительным аппетитом, расходуя в городе до 12 литров топлива на 100 км пути. Еще одной проблемой данного агрегата стал натяжной ролик ремня ГРМ, который на пробеге 70-80 тыс. км начинает вить и его нужно заменять.
Наиболее проблемным узлом б/у машин Volkswagen Jetta пятой генерации стала роботизированная трансмиссия, она начинает издавать металлические шумы, сопровождаемые легким ударом при смене скоростей уже после 40-50 тыс. км. Производители считают это нормальным явлением.
Подержанные автомобили Фольксваген Джетта имеют высокое качество сборки и отделки салона. Даже на версиях с большим пробегом обивка торпедо и дверей не издает никаких звуков при езде по неровностям. Климатическая система характеризуется слаженной и эффективной работой, хорошо функционируя в мороз и в жаркую погоду, но имеет она и один недостаток – зимой педаль акселератора может застывать, так как по нее попадает вода и снег, которая потом замерзает. А так как ее конструкция напольная, то любые попавшие под нее предметы разрушают крепление, которое ломается, не выдерживая усилий.
Если вы решили купить б/у машину Фольксваген Джетта пятого поколения, то осматривая люк бензобака нужно обязательно проверить его работоспособность, так как известно много случаев поломки механизма открывания.
В целом кузов подержанных экземпляров модели Джетта пятой генерации не расположенный к ржавчине, но если машина пережила аварию, тогда не исключено появление рыжих пятен. Заводское ЛКП автомобиля Volkswagen Jetta долго радует блеском владельцев и отлично сопротивляется механическим воздействиям.
Выбирая подержанную Джетту нужно обязательно обследовать рулевые наконечники на наличие стуков – это самая уязвимая часть модели.
На отечественном вторичном рынке самыми близкими конкурентами подержанному авто Volkswagen Jetta считаются: Шкода Октавия, Мицубиси Лансер Х, Опель Астра, Тойота Королла.
|