Подержанный Ford Focus второго поколения, почему такая высокая цена?
Просматривая интернет-порталы, посвященные продажам автомобилей, можно наткнуться на такую странность, как стабильно высокую цену на Ford Focus второй серии. Универсалы 2011 года могут стоить до 600 000 рублей, что дороже не только аналогов, но и более позднего Ford Focus 3. В чем же секрет такой высокой цены, имеет ли она под собой какую-то подоплеку и стоит ли взять машину в кредит?
Кузов, салон.
Автомобиль выпускался с 2005 по 2011 год, поэтому следы ржавчины, конечно же, будут по всему периметру кузова. Вопрос лишь в их тяжести и степени распространения. Ведь сам металл был хорошо оцинкован с антикоррозийным покрытием уже при изготовлении машины. Но следует помнить, что самая устойчивая краска была у цвета металлик, а вот белые или желтые машины, тем более универсалы, брать вовсе не стоит. И дело тут не только в краске, такие машины наиболее часто использовали в такси. Естественно, учитывая возраст машин ожидать идеального салона нельзя. Скрипы, потертости и легкие неполадки просто обязаны быть. К недостаткам салона стоит отнести сложную и хлопотную замену мотора печки.
Двигатель, трансмиссия.
Среди бензиновых атмосферных двигателей самым слабым считается объёмом 1,4 мощностью 80 л.с. Его недостаток – недостаточная мощность для такой машины, но это и преимущество. Такими экземплярами владели, как правило, люди неспешные, хорошо заботящиеся об автомобиле. Да и цена за достойный экземпляр будет порядка 300 000 – 400 000 рублей. Старший собрат, объемом 1,6 литра и мощностью 100 л.с. потребует замены ремня ГРМ каждые 100 000 км, но для монтажа потребуется специальный инструмент. Недостаток двигателя этого же объема, но мощностью 115 л.с. – муфта ГРМ. Вообще считается, что более надежные моторы этой серии те, что были выпущены после 2007 года. Недостатком двигателей объемом 1,8 литра принято считать их прошивку, но аналогичных прошивок, написанных отечественным автолюбителями, довольно много и это не проблема. Самые мощный двигатель объемом два литра, но и недостатков тут предостаточно. Прежде всего, это двухмассовый маховик ценой от 26 000 рублей. Такой двигатель потребует и постоянного обслуживания, промывка заслонок дросселя каждые 40 000 км, замены опоры двигателя каждые 100 000 км. Но свечи и цепь служат довольно долго, 120 000 и 200 000 км соответственно. И если при сбросе газа такой двигатель начинает «громыхать» цепью, то чтобы не говорил продавец, пробег машины порядка 200 000 км. Самый желанный у покупателей дизельный турбодвигатель объёмом 1,8 литра. Но следует учитывать, что после 100 000 км пробега потребуется заменить форсунки, насос ТНВД ценой больше 70 000 рублей. А при пробеге около 200 000 км - недешевый картридж турбины. Вне зависимости от типа и объема двигателя у МКП главная проблема, «тихая» протечка масла через уплотнители штока передач. Поэтому за ними следует внимательно следить. Так же периодически у двигателей 1,8 летит ось сателлитов, что потребует переборки всего МКП. У двухлитровых экземпляров через 70 000 км летит выжимной подшипник ценой около 1500 рублей. Поэтому куда более правильным будет выбор вариант с АКПП, ее единственное требование – замена каждые 80 000 км масла.
Итог.
Возраст машины, конечно, главный ее недостаток. Но он же и преимущество. Со временем узлы автомобиля, его недостатки настолько хорошо изучили, что некоторые дорогостоящие процедуры упростились до минимума. Так, например, часто топливный насос ценой 11 500 рублей. Но проблема в сетке топливоприемника ценой не больше 100 рублей. Опытные мастера научились демонтировать топливный бак и менять эту сетку за скромную оплату. Да и большую часть работ автолюбитель может провести сам. Инструкций и советов в интернете по этому автомобилю огромное количество.
|