Зачем покупать автомобиль? В каких случаях покупка иашины оправданна, а в каких нежелательна и накладна.
    
    
           
          Для некоторых собственная машина так же необходима, как и сумка. Но можно же конечно и без нее, но как-то не очень удобно все распихивать по карманам, ибо в них не все влезет. Так что, проще с сумкой. Так и машина. Существует еще старинная поговорка про «жигуленок»: пока нет автомашины она совсем не нужна, то когда она появилась - без нее не обойтись! 
 
Первый аргумент о котором часто говорят: «необходимо средство передвижения». Звучит как-то банально. Для этого можно ездить на общественном транспорте или на такси. Вероятнее всего дело совсем не в удобстве. Истинная причина зарыта глубже. Порой и сам автомобилист не может и себе самому внятно объяснить истинную цель приобретения автомобиля. 
 
Транспортное средство - орудие труда 
 
Для водителей такси — машина «кормилица». Это факт ни чем не опровергнуть. Так что, в конкретном случае вопрос «для чего нужен автомобиль» сводится лишь к экономическому плану. Достаточно лишь ответить на пару вопросов: сколько придется вложить и какой будет от инвестирования прибыль. 
 
Комфорт и безопасность транспортного средства 
 
Да - сильнейшая мотивация. Машина всегда «под рукой». Вздумалось заскочить в магазин, – пожалуйста. 
 
Но с другой стороны – придется тратиться и на обслуживание автомашины, нельзя «бухнуть» за рулем, авто запросто может сломаться в самый ненужный и неподходящий момент. Весьма смущает и экономическая целесообразность: может дешевле самому воспользоваться такси? 
 
Купить автомашину или ездить на такси? 
 
Некоторые считают, что машина – признак крутизны. Часто люди с подобным убеждением, из-за недостатка денег, покупают автомобиль в кредит. При всем этом, некоторые даже не имеют собственного жилья. А между тем, деньги можно было бы потратить разумней. 
 
Почему не стоит покупать автомобиль? 
 
Далее рассмотрим автомашину как пассив, то бишь элемент, который постоянно у своего владельца «высасывает деньги. Однако при всем этом «иждивенка» приносит своему владельцу комфорт. 
 
Расходы на машину 
 
Далее посчитаем, сколько придется за 2 года потратить на авто стоимостью в 500000 рублей. Такой отрезок времени взят потому, что далеко не многим через пару лет захочется ездить на старой, а на новую автомашину денег не окажется и вот почему. 
 
Затраты на бензин. Известно что любая машина «ест» бензин. В неделю на топливо придется тратить порядка 1000 руб. В месяц сумма уже составит - 4000. В год - 48 тысяч рублей. А за указанный выше период - 96 тыс. 
 
ТО — дважды в год автомобиль нужно подготавливать как к зимнему, так и к летнему сезону: менять везде масло, свечи зажигания, воздухофильтр, фильтр масляный и пр. Так же надо будет менять колодки, ремень ГРМ, обводной ремень и др. В среднем ТО за сезон вытянет 6000, за год - 12 тысяч, а за пару лет - 24 000. 
 
Сезонная переобувка автомашины. С балансировкой это будет стоить порядка «штуки» в год, за 2 сезона - 4 тыс. руб. Ладно еще, если в заначке лежит новая зимняя покрышка дисках и ее можно самостоятельно устанавливать. Но если вторых шин нет, то владельцу машины придется их покупать (1 штука — 3 тыс.) за 12 тысяч руб. Итоговая сумма - 16 000. 
 
Страховка ОСАГО — 3000, за пару лет - 6000 рублей.Страховка КАСКО — 5-7 процентов от общей цены на авто в год. Но в том случае если берется автокредит то КАСКО нужно делать ежегодно весь период действия кредита на машину. 5-7 процентов от 500 тысяч, что составит 25-35 тыс. В среднем - это 30 тысяч. 
 
Чехлы на кресла. Из ткани — 2000, а из кожзаменителя - 6000 руб. 
 
Ароматизаторы - в среднем порядка 2 сотен за штуку. За пару лет купить придется не менее трех штук. Еще 6 сотен рублей. 
 
Компрессор — около 2 тысяч. 
 
Средства для мытья и полировки автомобиля. За 2 года на это придется потратить не менее 2000 руб. 
 
Починка авто после аварии по вине владельца. Если у виновника нет полиса КАСКО, то ему самостоятельно придется ремонтировать свою автомашину. ДТП случаются разные и цены за ремонт так же бывают совершенно разными 
 
Покраска 1 детали авто стоит порядка 5 тысяч. Рихтовка же кузова тоже начинается с 5000. Капот автомобиля и крышка багажника встанут подороже. Так что, лучше все таки выложить за КАСКО 30 тыс. в год. 
 
Сумма затрат на авто за 500 тыс. без учета ремонта - 180 тысяч руб.! Что составляет 36 процентов от стоимости за пару лет или по 18 процентов ежегодных затрат. 
 
Надо ли сегодня покупать машину? 
 
После приобретения автомобиля в дилерском салоне за первые 2 сезона «тачка» в цене потеряет 25 процентов стоимости, что составит 120 тысяч. Если к указанной сумме приплюсовать затраты на автомашину, то получится 300 тыс. рублей. За год сумма получится - 12 тыс. 300 руб. 
 
А когда стоит покупать автомобиль? 
 
Покупать ее стоит в том случае, если ежемесячные траты на нее не будут превышать 20% заработка. 
 
Покупающие машины с пробегом и не имеющие приличную зарплату, сами себя загоняют в нищету. Зачем такие понты, совсем не понятно, ибо они себя добровольно разоряют. Не лучше ли купить что-то нужное и спокойно, без головной боли, ездить на общественном транспорте.
         
    |