Покупка первой машины – как все происходит
Приобретение первого авто является одним из наиболее запоминающихся и важных приобретений в жизни. Сегодня довольно сложно делать выбор, что связано с многообразием моделей и марок, представленных на рынке. Именно впечатления от первого автомобиля и формируют лояльность автолюбителя к марке в целом, именно они и определяют основные приоритеты, главенствующие при совершении покупки нового авто.
Каждый второй покупатель машины свое первое транспортное средство выбирает под влиянием знакомых, коллег, друзей или родственников. Аналитики, провели исследования и выяснили, что 24 процента всех покупателей машин выбирают свой первый автомобиль по такой характеристике как общая стоимость транспортного средства (далее ТС), а 22 % покупателей в первую очередь смотрят на эксплуатационные и технические характеристики покупаемого ТС.
70% людей, которые впервые покупают авто отдают предпочтение машинам с пробегом. Чаще всего первый автомобиль покупается из собственных сбережений, так приобретается 69% машин, без использования кредитов.
Согласно статистике можно сказать, что первое ТС приобретается покупателями в среднем в 23-25 лет. Как правило к такому возрасту автолюбители уже достигают того уровня доходов, который и позволяет им купить машину. Большинство покупателей первого авто имеют средний уровень доходов на семью в месяц от 1 до 1,5 тыс. долларов.
Проанализировав занимаемую должность на основном месте работы большинства покупателей первых машин, аналитики выяснили, что с них 30 % являются менеджерами и рядовыми сотрудниками, не имеющими подчиненных, такой самый процент составляют и руководители среднего звена, руководители высшего звена и предприниматели составляют 15 %, и 17 % - это учащиеся.
Согласно полученной информации удалось выяснить, что около 70% тех. Кто приобретает первый автомобиль, не имеют собственной семьи, из этого следует, что первая машина является ТС, которое покупается для личных целей.
Весь процесс приобретения первой машины делится на четыре этапа: поиск информации, оценивание всех понравившихся вариантов, выбор автомобиля и его покупка.
На первом этапе поиска информации покупатель обращается к самым разнообразным источникам информации: к рекомендациям друзей и родственников, в издания, специализирующиеся на автомобилях и в Интернет. Многие будущие автовладельцы, выбирают основным источником информации рекомендации знакомых, родственников и друзей. Это объясняется нехваткой опыта покупателей, поэтому они не могут сориентироваться среди множества моделей и марок для выбора оптимального варианта. Поэтому 40% будущих автовладельцев доверяют мнению коллег и близких, чем другим источникам информации.
Когда н6ужная информация собрана, покупатель ее анализирует, определяя основные факторы, которые помогают ему выбрать несколько альтернативных вариантов.
В большинстве случаев будущие автовладельцы уже на первых порах принятия решений определяются с наиболее приоритетной маркой. Выбирая первую машину, семь из десяти покупателей останавливают свой выбор на подержанном авто. Среди основных причин, которые объясняют это решение будущего автовладельца есть две причины: недостаточно высокий уровень дохода покупателя и недостаточный опыт вождения, поэтому многие покупатели рассматривают свою первую машину в качестве «тренировочной» и когда автолюбитель получает уже достаточный опыт вождения, он меняет подержанную машину на новую.
Третий этап выбора первого авто – это принятие окончательного решения о модели и марке авто. Потенциальный покупатель, окончательно определяясь с выбором, в первую очередь ориентируется на факторы выбора машины и на собранную о ней информацию. Решение выбора будущий автовладелец может принимать и при участии знакомых, друзей, родственников, и самостоятельно.
При покупке первого автомобиля, его привлекательность определяется невысокой стоимостью обслуживания и сравнительно невысокой ценой. А на такие важные факторы как страна-производитель, уровень безопасности, дизайн и надежность, начинающие автовладельцы внимание обращают лишь во вторую очередь.
70% опрошенных в качестве первой машины выбирают подержанный авто, причем его покупка чаще всего производится по объявлениям в интернете, газетах у частных лиц.
|