Proton Arena
    
     
     Для тех, кто не слышал о марке «Proton» - это производитель из  Малайзии. Он работает над производством, а также реализацией моделей автомобилей, при  использовании лицензии Mitsubishi. Фактически компания – это результат альянса автомобильного концерна в Малайзии «Heavy Industry of Malaysia» и японского производителя автомобилей «Mitsubishi Motor Corporation». 
Производить автомобили компания начала в 1985 г., тогда по лицензии Mitsubishi Motors и был налажен выпуск модели Saga. К 1989 г.  выпустили 100 тис. Saga. Сначала автомобили собирали в Малайзии из импортных запчастей и др. комплектующих, но постепенно производство расширялось. 
Логотип компании - полумесяц и 14-тиконечная звезда. Но уже в конце 90-х, Proton показал миру новую эмблему в виде стилизованной головы тигра и надписи марки производителя. 
Первые 10 лет с момента обоснования  компания выпускала все  автомобили на основе авто Mitsubishi. Но в 1996 г. купив контрольный пакет акций Lotus Cars, подразделение Lotus начало разрабатывать автомобили для выпуска в Малайзии. Итог такой работы модель Waja, а 2004 г. была запущена серия моделей GEN2 (разработана для европейского рынка). 
А уже  в конце 2010 г., Proton выкупил команду Renault F1 Team. 
Proton Arena (Протон Арена 1.5. 2002 г.в.) одна из самых известных авто компании. Выпускается она на рынок с 2002 года. Это типичный пикап, который продают, как на местном рынке, так и очень широко экспортируют, ещё и под названием Proton Jumbuck в Северную Америку. 
Пикап является преднеприводным и создан на базе модели Wira. Он  оснащён силовым агрегатом — 1,5-литровым мотором Mitsubishi  и имеет мощность 87 л. с., плюс пятиступенчатая «механика».  Возможная грузоподъёмность авто  — до 600 кг. Авто очень вместительное. Так, как тип кузова – пикап, то габариты авто масштабны: длина –4260-4455 мм, ширина - 1690 мм, высота - 1475-1595  мм. Масса снаряжённого автомобиля - 1035-1065  кг, а допустимая  - 1680-1715 кг. Салон имеет два места, а общий объём багажника 570-665 л. Укомплектован Протон Арена пружинной подвеской типа MacPherson и  задней подвеской типа неразрезного моста. Тормоза модели – дисковые вентилируемые (передние) и барабанные (задние). 
Конечно, это не гоночный болид, но время разгона до 100 км/ч всего 13,5 секунд, а максимальная скорость 155 км/ч. В качестве топлива используется только бензин  марки А-95, а расход на 100км  в среднем 5,6 литра. 
В Америке и Австралии к Протон Jumbuck относятся как к «лимону» с самого начала обкатки, скорее всего люди, привыкли к скорости и слишком большой технологической укомплектовке. Обязательно проверяйте продавца, или дилера, через которого покупаете модель. Именно, через неполадки с документацией, в большинстве случаев покупателю отказывают в некоторых пунктах гарантии. Все гарантийные обязательства должны исполняться, некоторые из них (заводские) прописаны на сайте компании. А главное, не требуйте от техники не возможного, так вы убережёте и себя от растрат, и машину от поломок. В добрый путь! 
     
        
    |