Peugeot 3008
Для человека, который только что закрыл за собой дверь Peugeot 308 SW, наверное, будет сложно сразу понять смысл прибавочного нолика в индексе модели. Речь идет о Peugeot 3008. Таит в себе новый порядок чисел? А класс авто? Сильное сходство с подтаявшим брикетом пломбира не вызывает какого-то особого ощущения притяжения и радости от возможности прокатиться на нем. Отторжения, кстати, тоже, что уже радует. Но сейчас я, как Ги де Мопассан, который от Эйфелевой башни в маленькой кафешке на ее первом этаже, я спешу поскорее залезть в салон, чтобы провести значительный тест-драйв. «Это единственное место в Париже, откуда ее не видно» − именно так классик объяснял свой поступок.
Вот внутренний дизайн – совершенно другое дело. Здесь по-немецки строго. В самом композиционном центре − пазл из приборов. И ни единой проблемы с тем, как они расположены, все под рукой, все именно там, куда рука сама при необходимости тянется. А что говорить о материалах. Peugeot вообще славится лоском даже в дешевых интерьерах, а тут еще и качество материалов поднялось на совершенно новый уровень. Красиво, приятно и дорого.
Что мне понравилось в первую очередь − на прозрачном планшете, который можно выдвинуть из передней панели, видны показания спидометра. Удобная штука − не то слово – ведь можно практически не отрывать взгляд от дороги. То, что нужно новичку! Также у нее есть три клавиши: первая изменяет яркость, вторая отрегулирует положение изображения, третья − вовсе убирает ее подальше.
Водительское кресло довольно удобно и уверенно держит тело в любых поворотах. Поначалу оно показалось самым обычным, но я вдруг поймал сам себя на мысли, что впервые, сидя в Peugeot, не подправляю кресло. Растем! Передние кресла понравятся людям совершенно любого роста. Ну а кнопка для подогрева сидений неудобна: включать его можно двумя способами − либо на ощупь, либо с открытой дверью.
Для пассажиров, место которых на заднем сидении, второй нолик − прибавочное пространство над головой. А вот места в ногах больше, чем в 308-й модели, вовсе не стало. Также там нет откидных столиков в спинках и регулировки заднего сидения.
Объем багажника равен 432 л. Он разделен на две части. Удобно. Идем дальше.
Боковые зеркала для заднего обзора расположены гораздо удачнее, чем в 308-м − глядя в них, не нужно коситься. Салон отлично изолирован от шумов дороги. А если ехать еще и размеренно, то внутри – полная тишина.
По ходу разгона машины пиктограмма на приборной панели не гаснет ни на единую секунду. Электроника в штатных режимах работает практически незаметно, чем избавляет водителя от необходимости «аккуратничать». Кстати, жать на тормоз в случае надобности можно резко и без особых раздумий, что помогает сэкономить ценные секунды. Все дело в том, что колеса вовремя, но при этом не резко, блокируются.
А вот руль имеет так называемую «обратную связь» − в результате этого водитель всегда точно знает, куда повернуты передние колеса и даже как крепко они сцеплены дорогой.
Цены на Peugeot 3008 стартуют с отметки от 190000 гривен или 24000 долларов США, если это 120-сильный мотор. А за полностью укомплектованную Premium-версию попросят от 240000 гривен или 30000 долларов США. В принципе, это недорого и доступно для большинства бюджетных любителей покататься на хорошей машине.
В итоге, мне осталось только не совсем понятно, зачем семейному (как заявлено) авто столь жесткое шасси? Ответа на этот вопрос, наверное, не будет. Однако, по уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 реально может стать единственным и любимым автомобилем в семье, покатушки на котором будут любить и взрослые, и дети.
Уже в базовой версии (за 24000 долларов) есть серьезный набор средств безопасности: 6 подушек, в число которых входят надувные «шторки» и преднатяжение для всех ремней.
Как видим, наш тест-драйв удался. Благодаря погоде мы отлично поняли, что Вы в любой гололед, будучи водителем такой тачки, в жизни никуда не опоздаете, потому, что у шин отличное сцепление с любой дорогой, а у приборной доски на удивление классное взаимопонимание с сидящими в машине людьми.
|