СеАЗ ОКА
Купил я свою ОКУ в далеком 1999 году. Первое что бросилось в глаза это невероятная легкость в управлении автомобилем. Внутри машина оказалась значительно просторнее, чем кажется снаружи. Машина очень неприхотлива в обслуживании. Основной недостаток Оки- это, конечно же, мотор. Служит он как правило 40-50 тысяч пробега и после этого требует замены. Некоторые умельцы умудряются перебирать двигатель после 40 тысяч , и по их словам он может прослужить еще столько же. Главная причина такого маленького ресурса двигателя это то, что ему приходится постоянно работать в красной зоне, на максимальных оборотах. Работа двигателя на повышенных оборотах отчетливо слышна в салоне и довольно сильно напрягает своим металлическим звоном. По-другому машина просто не едет. Масло в движке каждые 5-6 тыс. км требует замены. Я использовал полусинтетическое моторное масло. Заменив уже второй двигатель, я загорелся идеей поставить в ОКУ четырехцилиндровый двигатель аналогичного объема.
Рулевая рейка очень хлипкая и не выдерживает никакой критики, по нашим дорогам её хватает на 30-40 тысяч километров. Часто выходит из строя топливный клапан в поплавковой камере. Часто приходиться менять ШРУСы. За счет небольшой массы машины и переднего привода ОКА обладает отменной проходимостью и позволяет без проблем добраться до любимых мест на природе. Расход топлива по трассе около 4,5 литров, по город- 5-6. Частенько сбивается развал-схождение и из за этого резину быстро подъедает. Ещё хочу сказать, что машина очень чувствительна к свечам. Зимой стоит одну свечу забрызгать при пуске, как двигатель завестись уже не может. Поэтому всегда вожу с собой пару чистых сухих свечей. КПП не подводила ни разу. Проехал на ОКЕ 80000 км, заменил рулевые тяги и стойки стабилизатора. Серьёзного ремонта подвеска потребовала уже ближе к 100000км. Заменил амортизаторы вместе с пружинами, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Качество материалов, используемых в отделке салона, довольно неплохое. За несколько лет эксплуатации в салоне практически ничего не гремит и не отваливается. Иногда появляются «сверчки», но они довольно легко устранимы. Коррозии кузов сопротивляется плохо. Спустя две зимы кромки дверей и крылья покрылись глубоким слоем ржавчины. Пороги фактически сгнили и потребовали переварки. Еще одной характерной особенностью ОКИ является плохое качество заводской окраски кузова. Поэтому не следует полировать кузов и мыть машину на автоматических мойках.
Плюсы. Малый расход топлива, проходимость, хорошая ремонтопригодность.
Минусы. Маленький багажник и слабая динамика при обгоне. Ресурс мотора крайне маленький, слабая рулевая рейка, частая замена ШРУСов, плохая антикоррозионная защита кузова.
|