СеАЗ ОКА

Купил я свою ОКУ в далеком 1999 году. Первое что бросилось в глаза это невероятная легкость в управлении автомобилем. Внутри машина оказалась значительно просторнее, чем кажется снаружи. Машина очень неприхотлива в обслуживании. Основной недостаток Оки- это, конечно же, мотор. Служит он как правило 40-50 тысяч пробега и после этого требует замены. Некоторые умельцы умудряются перебирать двигатель после 40 тысяч , и по их словам он может прослужить еще столько же. Главная причина такого маленького ресурса двигателя это то, что ему приходится постоянно работать в красной зоне, на максимальных оборотах. Работа двигателя на повышенных оборотах отчетливо слышна в салоне и довольно сильно напрягает своим металлическим звоном. По-другому машина просто не едет. Масло в движке каждые 5-6 тыс. км требует замены. Я использовал полусинтетическое моторное масло. Заменив уже второй двигатель, я загорелся идеей поставить в ОКУ четырехцилиндровый двигатель аналогичного объема.
Рулевая рейка очень хлипкая и не выдерживает никакой критики, по нашим дорогам её хватает на 30-40 тысяч километров. Часто выходит из строя топливный клапан в поплавковой камере. Часто приходиться менять ШРУСы. За счет небольшой массы машины и переднего привода ОКА обладает отменной проходимостью и позволяет без проблем добраться до любимых мест на природе. Расход топлива по трассе около 4,5 литров, по город- 5-6. Частенько сбивается развал-схождение и из за этого резину быстро подъедает. Ещё хочу сказать, что машина очень чувствительна к свечам. Зимой стоит одну свечу забрызгать при пуске, как двигатель завестись уже не может. Поэтому всегда вожу с собой пару чистых сухих свечей. КПП не подводила ни разу. Проехал на ОКЕ 80000 км, заменил рулевые тяги и стойки стабилизатора. Серьёзного ремонта подвеска потребовала уже ближе к 100000км. Заменил амортизаторы вместе с пружинами, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Качество материалов, используемых в отделке салона, довольно неплохое. За несколько лет эксплуатации в салоне практически ничего не гремит и не отваливается. Иногда появляются «сверчки», но они довольно легко устранимы. Коррозии кузов сопротивляется плохо. Спустя две зимы кромки дверей и крылья покрылись глубоким слоем ржавчины. Пороги фактически сгнили и потребовали переварки. Еще одной характерной особенностью ОКИ является плохое качество заводской окраски кузова. Поэтому не следует полировать кузов и мыть машину на автоматических мойках.
Плюсы. Малый расход топлива, проходимость, хорошая ремонтопригодность.
Минусы. Маленький багажник и слабая динамика при обгоне. Ресурс мотора крайне маленький, слабая рулевая рейка, частая замена ШРУСов, плохая антикоррозионная защита кузова.

Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото