Тюнинг, или автомобильные метаморфозы
В наше время автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Зачастую, это такой же личный аксессуар, по которому можно смело судить о его владельце. И если обычному, среднестатистическому жителю нашей страны не всегда по карману купить себе дорогую машину, то улучшить ее своими руками, или же на свой вкус, с помощью профессионалов, – дело уже обычное. С помощью тюнинга изменить можно практически все.
Буквальное значение этого слова в переводе с английского – «настраивать». Это модернизация и усовершенствование транспорта с помощью установки в нем дополнительных деталей и приборов, которые усиливают те, или иные функции машины. И если родиной тюнинга принято считать Америку, в которой «прокачать» тачку вполне естественное дело, то сегодня, этот вид модернизации достаточно популярен в Европе, и постепенно входит в обиход у нас. Специалисты разделяют тюнинг на условные 3 группы: технический, внутренний и внешний.
Технический тюнинг подразумевает модернизацию двигателя, подвесок и даже тормозной системы. К примеру, чтобы повысить мощность машины, при этом, не повышая расход горючего топлива, достаточно сделать модернизацию двигателя, трансмиссии и использовать воздушные специальные фильтры. Одним из вариантов может быть изменение веса автомобиля за счет, как отдельных деталей, так и комплексного «похудения». Сделать транспортный агрегат более маневренным так же можно, изменив размер колес. Еще специалисты рекомендуют постоянно обновлять смазочные масла, что существенно улучшит самочувствие, а значит и поведение вашего автомобиля.
Чтобы повысить управляемость и динамичность можно использовать тюнинг подвески. Но, следует помнить, что это очень важная деталь, поскольку она напрямую связана с безопасностью автомобиля. Для удобной ежедневной езды лучше всего выбрать подвеску без занижения. Благодаря своей жесткости, она так же заметно повысит управляемость транспорта.
Для оптимизации тормозной системы чаще всего используют тюнинг тормозного диска. Варианты такой модернизации способны выдержать достаточно беспощадную эксплуатацию владельца и всегда демонстрируют самые лучшие результаты.
Внутренний тюнинг автомобиля раскрывает широкие возможности воплощения фантазии владельца. Он может касаться как изменения формы, обивки кресел салона, так и оснащения автомобиля некоторыми дополнительными функциями. Многие автолюбители настолько любят гонять по дорогам, что просто мнят себя великими гонщиками или летчиками. Поэтому, все чаще в мастерских владельцы просят заменить традиционный руль штурвалом, или же изменить положение кресла водителя – а-ля гоночный автомобиль. Нередко используется декоративное оформление салона, которое имитирует определенный материал (дерево, металл, карбон) или является сложным дизайнерским проектом, где могут видоизменяться практически все детали (кресла, ремни безопасности, форма педалей, коврики и т. д.). Также могут появиться дополнительные приборы. Изменения зачастую касаются аудиосистемы, видеосистемы и шумоизоляции в салоне.
Внешний тюнинг – открытый космос для творчества и фантазии. Он может касаться как банальных наклеек на двери, бампер и капот, так и более сложной профессиональной росписи. К тому же возможно полное изменение внешней формы машины – популярны антикрылья из алюминия или карбона, которые способны регулировать угол атаки воздуха. Для любителей больших скоростей возможна установка спойлера либо особых воздухоотводов под задний бампер, которые увеличивают скорость автомобиля.
Как известно, совершенству нет предела – это справедливо можно сказать и об автомобиле, который с помощью тюнинга не только усилит свои возможности, но и станет ярким воплощением мечты своего владельца. К тому же, это и естественный способ подчеркнуть свою индивидуальность.
|