BMW 316 1998 года выпуска
Прочел огромное количество отзывов на этом сайте про машины БМВ. Некоторая информация понравилась мне, а некоторая нет, именно поэтому и решил написать собственный отзыв. Я владею автомобилем БМВ 316 с карбюраторным двигателем М10. Я отчетливо понимаю, что этим отзывом вряд ли могу кому-то помочь, ведь как бы там ни было, а мой авто уже очень старый, как никак 87-й год.
Машину BMW 316 я купил несколько лет назад и что самое главное ее я вообще не выбирал, тогда спокойно эксплуатировал ВАЗ 21099, но однажды попал в аварию, разбив этот автомобиль в хлам, и продал его под восстановление за 20 тысяч рублей. На руках были кое-какие деньги, но небольшие, поэтому особого выбора у меня не было, так как мог купить что-либо убитое из иномарок или представителя российского автопрома. Вот начал рыться по сайтам и случайно нашел карбюраторный БМВ за 60 тысяч рублей. Поехал, осмотрел машину и купил ее.
Мои первые ощущения за рулем BMW 316. После 99-й комфорт новой машины показался мне нереальным, это транспортное средство полностью предназначено для водителя, ведь сзади мест для пассажиров почти нет вообще, такая же ситуация со всеми кузовами Е30. Конечно, сидеть на заднем ряду можно, но довольно сложно. В салоне ничего не шумит, не скрепит, пластик сохранился отлично, даже удивительно, все механизмы работают, люк открывается, так как нужно, лампочки горят, даже электрозеркала с правой и левой стороны работают, как положено.
Динамика вообще улетная. Заранее прошу прощения за сравнение с 99-м ВАЗом с большим количеством разнообразных наворотов и ВАЗовской 12-й, которую эксплуатирует мой знакомый. Если мотор автомобиля БМВ 316 крутить до 4-5 тыс. оборотов, он буквально начинает выстреливать со светофора и многие даже дорогие автомобили не имеют столь четкого переключения скоростей. Конечно, двигатель не выдает мощность в 200 «лошадей», но если не отпускать педаль газа получаешь приличное ускорение, впрочем, нельзя забывать, что это легкое транспортное средство. Одним словом я остался доволен.
Очень много рецензий я читал о том, что самое лучшее управление в Ауди, Мерседесов, Фольксвагенов и т.д., в общем, каждый хвалит свой автомобиль, поэтому я могу похвалить свой и сообщить, что его управляемость находится на наивысшем уровне. В потоках я всегда могу перестроиться так, как мне нужно без рисков и раскачек, все происходит безопасно, четко и быстро.
Ходовую машина BMW 316 имеет хорошую, небольшие неровности, ямки полностью проглатывает, я их даже и не замечаю. Подвеска надежная и неубиваемая, однажды на скорости 100 км/ч влетел в большую яму, которую объехать было нереально, в результате пробил правые колеса. Сразу поехал на СТО, там сделали диагностику и вообще не обнаружили никаких проблем. О диагностике: если вы все же решитесь купить столь старый авто, то я бы не советовал его диагностировать, это совершенно не нужно, ведь на сервисе обязательно скажут, что автомобиль можно только сдать на металлолом. Но на самом деле все не так, это просто старый авто.
Теперь расскажу о ремонте и обслуживании. Первым делом сообщу, что БМВ в ремонте обходится не дороже 99-й модели. Конечно, здесь я не говорю об обслуживании на фирменных сервисах, хотя раз я все же попал в такое место, где заплатил 10 тысяч рублей почти ни за что. А все было так.
Однажды вечером я ехал по объездной трассе со скоростью где-то 150 км/ч и вдруг все лампочки на панели приборов загорелись, и автомобиль начал жестко останавливаться. Начал заводить, не получается, на тот момент этот авто пробыл авто у меня на руках пять дней, поэтому ничего толком в его конструкции и не знал. Где-то с час пришлось стоять на трассе, чистил свечи, открывал карбюратор, ничего не помогало, но свершилось чудо, и машина завелась, но пришлось постоянно давить на газ, так как обороты она не держала, едва доехал до дома. Виновником всего этого стал карбюратор, который на восьми СТО отказались ремонтировать, поэтому пришлось позвонить официалам. Толком на этом фирменном СТО мне так и ничего не сделали, только промыли карбюратор и поставили новую кулису по моей просьбе, так как старая уже разболталась. Уезжал с этого сервиса я с большой грустью, так как пришлось отдать 10 тысяч рублей практически ни за что. Спустя некоторое время вновь появились проблемы с карбюратором, позвонил предыдущему владельцу, он сказал, что все проблемы из-за неправильно подключенных воздушных патрубков. Из всего этого сделал вывод, что деньги на фирменном СТО потратил зря, поэтому хорошо делают не там, где просят большие деньги и дают на халяву кофе.
За время владения ремонтировал подвеску почти целиком, что вместе с работой обошлось в 7 тыс. рублей, сейчас ничего не течет, не гремит и не стучит.
Мотор работает хорошо, за 350 тыс. км капитальный ремонт не делался, хотя он кушает масло, в месяц приходится доливать где-то 1 литр смазки, но меня это не напрягает.
Итог. Автомобиль БМВ 316 - транспортное средство для двоих, для своего года выпуска он мало кушает бензина (заливаю 92-й), в ремонте и обслуживании обходится не дороже ВАЗов.
|