Pagani Zonda Roadster F 2007 г/в
Фирма Пагани известна своими спортивными автомобилями, которые несмотря на довольно-таки внушительные цены, пользуются в мире неизменно высоким спросом. Свои работы Пагани начал ещё в 1991 г., когда для удовлетворения высокого спроса, который породили его дизайнерские и проектные работы, он создал компанию Modena Design. В результате уже в 1992 г. он начал работать над прототипом Fangio F1, и в следующем году провёл её успешные тесты в аэродинамической трубе компании Dallara. Вопрос был за мотором. Пагани повёл переговоры с Mercedes-Benz и договорился о поставке моторов V12. Работа шла и в 2005 году, Пагани объявил о своём намерении увеличить производство спортивных автомобилей и к 2007 году выйти на американский рынок.
Машины Пагани зарекомендовали себя прекрасно. На них устанавливали мировые рекорды скорости. Pagani Zonda F Club Sport 25 сентября 2007 года пошла трассу Нюрбургринг за 7 минут 27,82 секунд. Позже, когда этот рекорд был побит, автомобиль Пагани снова вернул себе лидерство: в 2010 году его машина прошла круг за 6 минут 47,5 секунды.
Пагани – компания независимая и в своей деятельности сотрудничает с рядом других фирм. Так, Pagani уже много лет работает с AMG – структурным подразделением компании Daimler AG. Моторы Mercedes-Benz используются в машинах Pagani, в том числе модификации двигателя M120 V12. В первой версии мотора рабочий объём составлял 6000 куб. см. Сейчас, у современных автомобилей Пагани, объём двигателя вырос до 7,3 л.
Дизайн автомобиля напоминает стиль его езды. Хотя скорее, это можно назвать полётом. Машина больше похожа не на своих собратьев, а на реактивный истребитель, который кажется, сейчас возьмёт резкий старт, крутой разгон – и исчезнет за облаками. Если дизайнеры Пагани ставили перед собой цель создать у окружающих именно такое впечатление, то можно их поздравить – они своего добились. Хотя, возможно прототипом послужили «серебряные стрелы» знаменитых на весь мир Sauber-Mercedes. Во всяком случае, это заметно в таких стилистических элементах, как выхлопных трубах, вписанных в круг.
Для разработки антикрыла Пагани использовал элементы гоночных антикрыльев фирмы Ennegi. Днище автомобиля выполнено плоским, диффузор задний. Но аэродинамические характеристики автомобиля может менять их владелец, причём, в довольно широком диапазоне. При максимальном угле наклона создаётся прижимная сила в 1300 кг, а при минимальном угле создаётся возможность развивать скорость в 350 км/час.
Короче говоря, слушая рассказы тех счастливчиков, которые сиживали за рулём этого монстра, приходишь к убеждению, что они о таком пополнении своего автопарка явно не жалеют.
|