De Tomaso Vallelunga
Де Томасо Валлелунга – первый автокар известного итальянского концерна, основателем которого был легендарный гонщик, а в дальнейшем, художник, эстет и талантливый инженер- проектировщик. Своё название новичок получил в наследство от кольцевой гоночной трассы, расположенной в тридцати двух километрах от Рима. Именно здесь проводились международные и местные соревнования. Модель впервые была показана в Туринском автосалоне в 1963 году и представляла собой автомобиль среднемоторных качеств с заднеприводной компоновкой. Мотор компании Ford был четырехцилиндровым, с рабочим объёмом полтора литра и обеспечивал крутящий момент 6200 оборотов в минуту. Его мощность составляла 104 лошадиных сил или 78 кВт. Он позволял развивать скорость до 215 км в час, что составляло 134 мили в час. Использовалось штампованное шасси с трубчатыми подрамниками. Подвеска была абсолютно самостоятельна и базировалась на двух поперечных рычагах с пружинами со всех четырёх сторон. Небольшой по размерам автомобиль весил 726 кг.
Кузов был изготовлен из специального стекловолокна с использованием алюминиевых деталей. Автокар был оснащён дисковыми тормозами на всех колёсах.
Наряду с новыми уникальными возможностями воплощения высоких технологий производства спортивных машин в повседневной жизни, новинка имела ряд неудачных аспектов во всей конструкции и техническом оснащении. Именно этот факт послужил основой для дальнейшего развития этого концептуально нового подхода в развитии машиностроении серийного направления. Были созданы новые улучшенные стилистически и конструктивно новые модели, например, Mangusta с приблизительным весом 1400 кг, а в 1971 году её сменила Pantera. Эти модели были широко востребованы и горячо любимы во всём мире. Они стали законодателями основных стилистических и технологических характеристик спортивных автомобилей серийного производства.
Что касается первого автокара то, из-за неудачного сочетания шасси с высоким крутящим моментом двигателя, эта модель часто ломалась и попадала в дорожно-транспортные происшествия. Это резко ограничило рамки её востребованности на пользовательском рынке. Автомобиль был выпущен всего лишь в 53 экземплярах, а с учётом гоночных машин и алюминиевых прототипов, их общее количество составляло 59 штук. Все они осели в частных коллекциях любителей и ярых поклонников, как самого концерна и его идей, так и основателя, который сочетал в себе качества гонщика, прагматичного бизнесмена, талантливого конструктора, оригинального стилиста и дизайнера.
|