Общие тенденции в автотюнинге
Для усовершенствования своего авто многие сегодня прибегают к тюнингу, что в переводе означает «настройка», исходя из собственных предпочтений и желаний.
Данное увлечение появилось еще в далеких 50-х годах ХХ века в США. А началось подростками, которые обладали разными моделями и видами авто, а при скоростных соревнованиях хотелось победить всем. Так возникла необходимость абгрейда машин. В советские времена, а именно в 80 – 90-х, наши соотечественники также пытались тюнинговать свои советские автомобили или подержанные иномарки с целью придания им респектабельного внешнего вида, но в этом случае, ухудшались технические данные автомобилей.
На сегодняшний день, автотюнинг превратился в настоящее инженерное искусство. Различают несколько степеней тюнинга: внешний тюнинг, тюнинг салона, тюнинг подвески, тюнинг двигателя.
Основная особенность тюнинга двигателя – это повышение его мощности. Это достигается с одной стороны простым и дешевым способом, то есть установкой быстрого впрыска закиси азота. Также можно произвести чип–тюнинг, то есть одновременная механическая доработка двигателя и перепрограммирование электронного управления силового агрегата, что повышает мощность на 15%. Более дорогим, но значительно эффективным, является автотюнинг с установкой турбокомпрессора и турбо-нагнетателя.
Модернизация подвески авто включает снижение вертикального хода колес и достижение устойчивости движения при замене обычных амортизаторов, пружин и стабилизаторов.
Малобюджетный тюнинг подвески – подрезка старых пружин на виток при совмещении с новым амортизатором. Но это приводит к более быстрому износу амортизатора, да и колесо будет задевать крыло. Так, лучшим вариантом будет более дорогая установка системы из двухсекционных блоков из жестких и мягких пружин. Можно использовать и однотрубные, двухтрубные, перевёрнутого типа и с дополнительной компенсационной камерой газовые амортизаторы в зависимости от марки авто.
При автотюнинге салона достигается эстетичная отделка внутреннего дизайна кабины индивидуально под свой вкус. Основное в тюнинге салона - это шумо- и вибро-изоляция кабины. На рынке представлен широкий ассортимент звукоизоляционных материалов – это и вибропласт, и сплен, и бимбаст бомб, и прочие. Как правило, производится шумоизоляция крыши, пола, дверей, багажника и перегородок двигательного отсека. Для абгрейдженной отделки салона, его интерьера, применяется натуральная или искусственная кожа, велюр и даже вышивка. Сейчас очень популярны варианты с отделкой деталей салона под вид ценных пород дерева, алюминия, карбон и титан. При более полном тюнинге производится замена старых сидений на новые более комфортные кресла с удобными подголовниками и системой подогрева. Многие преобразуются свои вместительные автомобили в мини-квартиры, где устанавливаются даже телевизоры, холодильники, современные системы спутниковой связи и навигации и прочие удобства повседневной жизни.
Касательно внешнего автотюнинга следует отметить достижение не только привлекательности, но и значительное улучшение ходовых качеств машины. При замене стальных колес на легкосплавные достигается более мягкое движение и устойчивость без лишних колебаний, да и значительно меньший износ подвески. Установка специальных обвесов на багажник и бампер из стеклопластика повышают аэродинамические параметры авто, управляемость и скорость. Для украшения автомобиля применяется художественная роспись корпуса, так называемая аэрография. Как правило, данная работа дорогая, так как осуществляется профессиональным художником. Дешевле будет использовать традиционную оклейку машины виниловыми наклейками. Наносить пленку весьма просто, поэтому данную работу можно сделать и самому с помощью шпателя и фена. Да и выбор виниловых пленок весьма широк и способен удовлетворить даже самого изощренного фантазера.
|